Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия «Закрепление звука [ж]»

Инна Фаррахова
Конспект коррекционного занятия «Закрепление звука [ж]»

Цели и задачи:

коррекционно-обучающие : продолжать учить различать звук [ж] с опорой на акустико-артикуляционные характеристики, совершенствовать умение чётко произносить звук [ж] в слогах, словах в прямом слоге; продолжать учить называть слова в уменьшительной форме, образовывать родственные слова, упражнять в употреблении падежных форм существительных;

коррекционно-развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление, фонематический слух, мелкую моторику, согласованность речи с движением;

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Закрепление звука [ж]“» размещена в разделах

воспитывающие: воспитывать самоконтроль, умение слушать и четко выполнять инструкции.

Оборудование: компьютер, презентация (составленная с использованием ресурсов Интернета, настенное зеркало; картинки: бабочка, белка, жук, жаба, желудь, пижама, ножи, лыжи, ежевика, баклажан, флажок, медвежонок, сапожок, флаг, ёж, баклажан, сапог; звуковая дорожка.

Вид: индивидуальное.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Отгадай загадку, покажи отгадку».

- Отгадай, кто это:

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает.

(Бабочка)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если ж в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

Зимой спит,

Летом — ульи ворошит.

(Медведь)

- Скажи, кто здесь лишний и почему. Скажи, чем различаются и чем похожи жук и бабочка?

2. Угадай, кто прилетел к нам на занятие - покажи изображение, в названии которого слышится звук [ж] (Жук). Звук [ж] это чья песенка? (Песенка жука). В каком положении находятся язык, зубы и губы когда мы произносим звук [ж]? (При произнесении звука [ж] - губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью, язык поднят вверх, воздух теплый). Давай преподнесем ладошку ко рту и почувствуем струю теплого воздуха. Положим ладошку на горлышко и почувствуем как этот звук звенит. Звук [ж] какой? (Звонкий). Как ты думаешь, какой звук чаще будет встречаться на занятии? (Звук [ж]).

3. Игра «Поймай звук». Я буду называть звуки, а ты, если услышите звук [ж] хлопни в ладоши : д, б, ж, к, а, з, ж, п, о, ж, д, у, в, ж, б, л, ж. А теперь я буду называть слоги: да, бо, жу, ка, ла, жо, пу, до, жу, да, жа, ку, вэ, бу, жэ.

4. Артикуляционная гимнастика (комплекс артикуляционной гимнастики использование ресурсов Интернет).

5. Игра «Ветерок и жуки» -игра на дыхание (использование ресурсов Интернет).

6. Игры на звукоподражание.

Ж-Ж-Ж - запел рогатый жук;

Вот как громко я жужжу!

Жук летит и жужжит - [ж-ж-ж-ж-ж]. (Ребенок водит жуком по звуковой дорожке и жужжит (ж-ж-ж-ж-ж).

7. Произнесение слогов. Жук перелетает с одного цветочка на другой, произнося

слоги:

жа-жо-жу жи-же-жа жи-жа-жо жу-же-жа

жо-жа-жу жи-же-жо же-жа-жо жу-же-жо

жу-жа-жо жи-же-жу жа-жо-жу жи-же-жа

8. Динамическая пауза Игра «Эхо». Я начну, а ты будешь изображать эхо,

повторять за мной слоги.

Жили-были два ежа – жа-жа-жа (жа-жа-жа).

Есть иголки у ежа – жа-жа-жа (жа-жа-жа).

Здесь живут одни ежи – жи-жи-жи (жи-жи-жи).

Молоко дадим ежу – жу-жу-жу (жу-жу-жу).

Подлетает жук к ежу – жу-жу-жу (жу-жу-жу).

Убежали все ежи – жи-жи-жи (жи-жи-жи).

9. Игра «Назови картинки»

Жук, жаба, желудь, пижама, ножи, лыжи, ежевика, баклажан, флажок, медвежонок, сапожок.

10. Игра «Назови ласково» (игра с мячом).

жук – жучок луг –

ёж – пижама -

флаг – ежевики -

чиж – баклажан -

Женя – сапог -

11. Образуй родственные слова.

Ёж – детёныши - … (ежонок, ежата)

мама ежат - … (ежиха)

как ласково называют ежа - … (ёжик)

как называют огромного ежа - … (ежище).

12. Закончи предложение словами жук и жаба.

Над кустом летает … (жук).

Женя видит на кусте … (жука).

Цапля увидела на болоте … (жабу).

Цапля поймала на болоте … (жабу).

Жаба прыгает за … (жуком).

Жук убегает от … (жабы).

13. Итог занятия.

Какой звук произносили правильно и чётко? Как ты думаешь, у тебя всё получилось, ты всё правильно и четко произносил? Что у тебя лучше всего получилось? А что не получилось? За то, что ты хорошо сегодня занимался, старался, правильно произносил звук [ж], вот тебе приз-разукрашка

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]»Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]» Знакомство с буквой "Г" и закрепление произношения звука [г] с детьми младшего дошкольного возраста. Текущая неделя посвящена букве "Г".

Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка»Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка» Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка" Тема: «Балалайка» Цель: познакомить детей с русским народным.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Закрепление звука [ж]»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 12:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД