Инна Фаррахова
Конспект коррекционного занятия «Закрепление звука [ж]»
▼ Скачать
Цели и задачи:
• коррекционно-обучающие : продолжать учить различать звук [ж] с опорой на акустико-артикуляционные характеристики, совершенствовать умение чётко произносить звук [ж] в слогах, словах в прямом слоге; продолжать учить называть слова в уменьшительной форме, образовывать родственные слова, упражнять в употреблении падежных форм существительных;
• коррекционно-развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление, фонематический слух, мелкую моторику, согласованность речи с движением;
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Закрепление звука [ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• воспитывающие: воспитывать самоконтроль, умение слушать и четко выполнять инструкции.
Оборудование: компьютер, презентация (составленная с использованием ресурсов Интернета, настенное зеркало; картинки: бабочка, белка, жук, жаба, желудь, пижама, ножи, лыжи, ежевика, баклажан, флажок, медвежонок, сапожок, флаг, ёж, баклажан, сапог; звуковая дорожка.
Вид: индивидуальное.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра «Отгадай загадку, покажи отгадку».
- Отгадай, кто это:
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает.
(Бабочка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если ж в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
Зимой спит,
Летом — ульи ворошит.
(Медведь)
- Скажи, кто здесь лишний и почему. Скажи, чем различаются и чем похожи жук и бабочка?
2. Угадай, кто прилетел к нам на занятие - покажи изображение, в названии которого слышится звук [ж] (Жук). Звук [ж] это чья песенка? (Песенка жука). В каком положении находятся язык, зубы и губы когда мы произносим звук [ж]? (При произнесении звука [ж] - губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью, язык поднят вверх, воздух теплый). Давай преподнесем ладошку ко рту и почувствуем струю теплого воздуха. Положим ладошку на горлышко и почувствуем как этот звук звенит. Звук [ж] какой? (Звонкий). Как ты думаешь, какой звук чаще будет встречаться на занятии? (Звук [ж]).
3. Игра «Поймай звук». Я буду называть звуки, а ты, если услышите звук [ж] хлопни в ладоши : д, б, ж, к, а, з, ж, п, о, ж, д, у, в, ж, б, л, ж. А теперь я буду называть слоги: да, бо, жу, ка, ла, жо, пу, до, жу, да, жа, ку, вэ, бу, жэ.
4. Артикуляционная гимнастика (комплекс артикуляционной гимнастики использование ресурсов Интернет).
5. Игра «Ветерок и жуки» -игра на дыхание (использование ресурсов Интернет).
6. Игры на звукоподражание.
Ж-Ж-Ж - запел рогатый жук;
Вот как громко я жужжу!
Жук летит и жужжит - [ж-ж-ж-ж-ж]. (Ребенок водит жуком по звуковой дорожке и жужжит (ж-ж-ж-ж-ж).
7. Произнесение слогов. Жук перелетает с одного цветочка на другой, произнося
слоги:
жа-жо-жу жи-же-жа жи-жа-жо жу-же-жа
жо-жа-жу жи-же-жо же-жа-жо жу-же-жо
жу-жа-жо жи-же-жу жа-жо-жу жи-же-жа
8. Динамическая пауза Игра «Эхо». Я начну, а ты будешь изображать эхо,
повторять за мной слоги.
Жили-были два ежа – жа-жа-жа (жа-жа-жа).
Есть иголки у ежа – жа-жа-жа (жа-жа-жа).
Здесь живут одни ежи – жи-жи-жи (жи-жи-жи).
Молоко дадим ежу – жу-жу-жу (жу-жу-жу).
Подлетает жук к ежу – жу-жу-жу (жу-жу-жу).
Убежали все ежи – жи-жи-жи (жи-жи-жи).
9. Игра «Назови картинки»
Жук, жаба, желудь, пижама, ножи, лыжи, ежевика, баклажан, флажок, медвежонок, сапожок.
10. Игра «Назови ласково» (игра с мячом).
жук – жучок луг –
ёж – пижама -
флаг – ежевики -
чиж – баклажан -
Женя – сапог -
11. Образуй родственные слова.
Ёж – детёныши - … (ежонок, ежата)
мама ежат - … (ежиха)
как ласково называют ежа - … (ёжик)
как называют огромного ежа - … (ежище).
12. Закончи предложение словами жук и жаба.
Над кустом летает … (жук).
Женя видит на кусте … (жука).
Цапля увидела на болоте … (жабу).
Цапля поймала на болоте … (жабу).
Жаба прыгает за … (жуком).
Жук убегает от … (жабы).
13. Итог занятия.
Какой звук произносили правильно и чётко? Как ты думаешь, у тебя всё получилось, ты всё правильно и четко произносил? Что у тебя лучше всего получилось? А что не получилось? За то, что ты хорошо сегодня занимался, старался, правильно произносил звук [ж], вот тебе приз-разукрашка