Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия «Закрепление звука [ж]»

Инна Фаррахова
Конспект коррекционного занятия «Закрепление звука [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

коррекционно-обучающие : продолжать учить различать звук [ж] с опорой на акустико-артикуляционные характеристики, совершенствовать умение чётко произносить звук [ж] в слогах, словах в прямом слоге; продолжать учить называть слова в уменьшительной форме, образовывать родственные слова, упражнять в употреблении падежных форм существительных;

коррекционно-развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление, фонематический слух, мелкую моторику, согласованность речи с движением;

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Закрепление звука [ж]“» размещена в разделах

воспитывающие: воспитывать самоконтроль, умение слушать и четко выполнять инструкции.

Оборудование: компьютер, презентация (составленная с использованием ресурсов Интернета, настенное зеркало; картинки: бабочка, белка, жук, жаба, желудь, пижама, ножи, лыжи, ежевика, баклажан, флажок, медвежонок, сапожок, флаг, ёж, баклажан, сапог; звуковая дорожка.

Вид: индивидуальное.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Отгадай загадку, покажи отгадку».

- Отгадай, кто это:

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает.

(Бабочка)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если ж в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

Зимой спит,

Летом — ульи ворошит.

(Медведь)

- Скажи, кто здесь лишний и почему. Скажи, чем различаются и чем похожи жук и бабочка?

2. Угадай, кто прилетел к нам на занятие - покажи изображение, в названии которого слышится звук [ж] (Жук). Звук [ж] это чья песенка? (Песенка жука). В каком положении находятся язык, зубы и губы когда мы произносим звук [ж]? (При произнесении звука [ж] - губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью, язык поднят вверх, воздух теплый). Давай преподнесем ладошку ко рту и почувствуем струю теплого воздуха. Положим ладошку на горлышко и почувствуем как этот звук звенит. Звук [ж] какой? (Звонкий). Как ты думаешь, какой звук чаще будет встречаться на занятии? (Звук [ж]).

3. Игра «Поймай звук». Я буду называть звуки, а ты, если услышите звук [ж] хлопни в ладоши : д, б, ж, к, а, з, ж, п, о, ж, д, у, в, ж, б, л, ж. А теперь я буду называть слоги: да, бо, жу, ка, ла, жо, пу, до, жу, да, жа, ку, вэ, бу, жэ.

4. Артикуляционная гимнастика (комплекс артикуляционной гимнастики использование ресурсов Интернет).

5. Игра «Ветерок и жуки» -игра на дыхание (использование ресурсов Интернет).

6. Игры на звукоподражание.

Ж-Ж-Ж - запел рогатый жук;

Вот как громко я жужжу!

Жук летит и жужжит - [ж-ж-ж-ж-ж]. (Ребенок водит жуком по звуковой дорожке и жужжит (ж-ж-ж-ж-ж).

7. Произнесение слогов. Жук перелетает с одного цветочка на другой, произнося

слоги:

жа-жо-жу жи-же-жа жи-жа-жо жу-же-жа

жо-жа-жу жи-же-жо же-жа-жо жу-же-жо

жу-жа-жо жи-же-жу жа-жо-жу жи-же-жа

8. Динамическая пауза Игра «Эхо». Я начну, а ты будешь изображать эхо,

повторять за мной слоги.

Жили-были два ежа – жа-жа-жа (жа-жа-жа).

Есть иголки у ежа – жа-жа-жа (жа-жа-жа).

Здесь живут одни ежи – жи-жи-жи (жи-жи-жи).

Молоко дадим ежу – жу-жу-жу (жу-жу-жу).

Подлетает жук к ежу – жу-жу-жу (жу-жу-жу).

Убежали все ежи – жи-жи-жи (жи-жи-жи).

9. Игра «Назови картинки»

Жук, жаба, желудь, пижама, ножи, лыжи, ежевика, баклажан, флажок, медвежонок, сапожок.

10. Игра «Назови ласково» (игра с мячом).

жук – жучок луг –

ёж – пижама -

флаг – ежевики -

чиж – баклажан -

Женя – сапог -

11. Образуй родственные слова.

Ёж – детёныши - … (ежонок, ежата)

мама ежат - … (ежиха)

как ласково называют ежа - … (ёжик)

как называют огромного ежа - … (ежище).

12. Закончи предложение словами жук и жаба.

Над кустом летает … (жук).

Женя видит на кусте … (жука).

Цапля увидела на болоте … (жабу).

Цапля поймала на болоте … (жабу).

Жаба прыгает за … (жуком).

Жук убегает от … (жабы).

13. Итог занятия.

Какой звук произносили правильно и чётко? Как ты думаешь, у тебя всё получилось, ты всё правильно и четко произносил? Что у тебя лучше всего получилось? А что не получилось? За то, что ты хорошо сегодня занимался, старался, правильно произносил звук [ж], вот тебе приз-разукрашка

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]»Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]» Знакомство с буквой "Г" и закрепление произношения звука [г] с детьми младшего дошкольного возраста. Текущая неделя посвящена букве "Г".

Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка»Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка» Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка" Тема: «Балалайка» Цель: познакомить детей с русским народным.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Знакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возраста Знакомство с буквой К и закрепление произношения звука [К]Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К],.

Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возраста 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой "В". 2. Среди других букв выделили нужную букву и получили "награду" - воздушные шарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Закрепление звука [ж]»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 12:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «Закрепление звука [ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Фаррахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД