МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающей деятельности

Пушкарева Анна
Конспект коррекционно-развивающей деятельности
▼ Скачать +Заказ

ЗАДАЧИ:

образовательные задачи: закреплять умение детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных, научить детей образовывать прилагательные от существительных;

развивающие задачи: развить правильное и четкое произношение звуков, слов, развить мелкую, и общую моторику, развить связную речь, внимание, мышление;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности» размещена в разделах

коррекционные задачи : 1 подгруппа - продолжать учить слухо-произносительной дифференциации звуков [с] - [ш], совершенствовать фонематическое восприятие; 2 подгруппа - продолжать формировать навыки фонематического анализа и фонематических представлений; продолжать формировать фонематический синтез слогов, слов;

воспитательные задачи: воспитывать навыки самоконтроля, самооценки и взаимопомощь.

Оборудование:

демонстрационный материал: деревянная "речекошечка" с отверстиями для фишек «живые звуки», колокольчики для определения звонкости-глухости звуков, доска для демонстрационного материала, изображение положения язычка во время произношения звуков [с], [ш]; предметная картинка, где дует ветер; изображение Мишки, изображение Лисы, поезда и вагонов для Лисы и Мишки, мультимедийное оборудование;

раздаточный материал: фишки "живые звуки", полоски для определения места звука в слове, предметные картинки животных, в названиях которых есть звуки [с], [ш]; конверты с большими разрезными картинками.

Предварительная работа: аппликация изображения положения язычка во время произношения звуков [с], [ш], аппликация вязаных частей Мишки, пришивание пайеток и бисера, создание объёмного рисунка Лисы методом торцевания; подбор слов с определённым звуком в игре "Кто в домике живёт", определение первого и последнего звука в словах, составление слов с помощью звуковых обозначений из выделенных звуков в игре "Включи телевизор", подбор слов, отличающихся друг от друга одним звуком в игре "Найди пару".

Конспект

1. Организационный момент.

Логопед. Ах, какой сегодня чудесный день! В небе светит солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком!

Дети. Здравствуй солнышко!

(Дети здороваются с солнышком, поднимают руки вверх.)

Логопед. Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, что нужно всем дружно сказать?

Дети. Здравствуйте!

Логопед. Давайте ещё поздороваемся со сказочными героями, с Лисой и Мишкой.

(Дети здороваются со сказочными героями Лисой и Мишкой, которые изображены на экране.)

Дети. Здравствуйте Лиса и Мишка.

Логопед. Сегодня мы с Лисой и Мишкой будем путешествовать в страну шипящих и свистящих звуков, где будем играть в игры и помогать нашим героям.

• СЛАЙД 2

2. Логопед. Лиса и Мишка пропустили урок в лесной школе и обратились к вам за помощью. Поможем нашим героям?

Дети. Да!

Логопед. Хорошо! Молодцы ребята!

• СЛАЙД 3

Логопед. Что на картинке.

Дети. На картинке шапка.

Логопед. Назови первый звук в слове шапка.

Дети. Первый звук [ш].

Логопед: "Посмотри на изображение, как ты считаешь, где язычок: вверху или внизу, когда произносим звук [ш].

Дети. Язычок вверху.

Логопед. Правильно. Какой дует ветер, когда мы произносим звук [ш]?

Дети. Дует теплый ветерок ш-ш-ш.

• СЛАЙД 4

Логопед. Что на картинке? Назови первый звук в слове шарф.

Дети. Первый звук [ш].

Логопед. Правильно. Дует, какой ветерок?

Дети. Дует теплый ветерок ш-ш-ш.

• СЛАЙД 5

Логопед. Посмотри внимательно на следующую картинку. Что это? Назови последний звук в слове автобус.

Дети. Звук [с].

Логопед. Правильно. Где находится язычок?

Дети. Язычок внизу.

Логопед. Какой дует ветер?

Дети. Дует холодный ветер с-с-с.

• СЛАЙД 6

Логопед. Посмотрите, это же речекошечка! Нам нужно рассказать про звуки.

Дети. Звук [ш] - согласный, твердый, глухой. Звук [с] - согласный, твердый, глухой.

(Дети с помощью демонстрационного материала, где изображена "Речекошечка" со звуковыми обозначениями, рассказывают про звуки.)

• СЛАЙД 7

3. Физкультминутка: "Медвежата в чаще жили"

Логопед. А сейчас мы ненадолго отправляемся в лес. (Музыкальное сопровождение.)

Дети имитируют игры медвежат.

Медвежата в чаще жили (шагают на месте,

Головой своей крутили (поворот головы направо - налево 2 раза) :

Вот так, вот так (носок-пятка,

Еще эдак еще так (пятка- носок,

Медвежата мед искали (правую руку ко лбу,

Дружно дерево качали (наклоны туловища вправо-влево,

Логопед. Какой звук слышится в слове медвежата?

Дети. Звук [ж].

Логопед. Какой звук слышится в слове мишка?

Дети. Звук [ш].

Логопед. Звуки одинаково или по-разному звучат?

Дети. По-разному звучат. Звуки разные.

• СЛАЙД 8

4. Логопед. Давайте вернемся из леса на поезде.

Дети. Чух-чух-чух! Мы приехали!

(Дети присаживаются за столы.)

Логопед. Но поезд, в котором мы приехали оказывается не простой. В нем различные вагоны.

• СЛАЙД 9

Логопед. В первом вагоне едет Мишка и пассажиры, в названиях которых есть звук [ш]. Во втором вагоне едет Лиса и пассажиры, в названии которых слышится звук [с]. У вас на столе есть картинки с животными, вам нужно будет сказать, кто у вас и с кем поедет. Если вы справитесь, то поезд снова отправится в лес!

(Дети берут картинки, находящиеся на столе: кошка, слон, собака, петушок, сова, лягушка.)

Логопед. Алина, у тебя кто?

Дети. У меня сова.

Логопед. С кем поедет сова?

Дети. Сова поедет с Лисой.

Логопед. Правильно. Почему?

Дети. Потому что в слове сова слышится звук [с].

Логопед. У тебя кто?

Дети. У меня кошка.

Логопед. С кем поедет кошка?

Дети. Кошка поедет с Мишкой.

Логопед. Правильно. Почему?

Дети. Потому что в слове кошка слышится звук [ш].

Логопед. У тебя кто?

Дети. У меня петушок.

Логопед. С кем поедет петушок?

Дети. Петушок поедет с Мишкой.

Логопед. Правильно. Почему?

Дети. Потому что в слове петушок слышится звук [ш].

Логопед. У тебя кто?

Дети. У меня собака.

Логопед. С кем поедет собака?

Дети. Собака поедет с Лисой.

Логопед. Правильно. Почему?

Дети. Потому что в слове собака слышится звук [с].

• СЛАЙД 10

Логопед. Молодцы! Ребята, поезд отправляется в лес! (Музыкальное сопровождение.)

• СЛАЙД 11

Гимнастика для глаз "Солнышко".

(Дети наблюдают за изображением на мультимедийном экране.)

Речь логопеда.

В небе солнышко катится

Словно желтый мячик,

То за тучку спрячется,

То по елкам скачет,

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

• СЛАЙД 12

Логопед. Ребята, обратите внимание, у вас на столе находятся полоски. Возьмите их, разложите их правильно. Что мы определяем с помощью полосок?

Дети. Место звука в слове.

Логопед. Посмотрите внимательно, кто на картинке? Определите, где слышится звук [ш] в слове "кошка" в начале, в середине или в конце слова. Возьмите звуковое обозначение и положите его на полоску.

(Дети кладут фишку на соответствующий квадратик, определяя место звука в слове.)

Дети. Звук [ш] слышится в середине слова.

• СЛАЙД 13

Логопед. Где находится звук [с] в слове "слон" в начале, в середине или в конце слова? Положите звуковое обозначение.

Дети. Звук [с] находится в начале слова.

Логопед. Молодцы! А сейчас все вместе ручками покажем слона, повторяя стихотворение.

Дети и логопед выполняют пальчиковую гимнастику "Слон" :

Очень много силы в нём (сжать кулаки и изобразить силача,

Ростом он почти, что с дом (пальчиковая игра "крыша",

У него огромный нос (приложить два кулака один за другим к носу,

Будто он лет двести рос.

• СЛАЙД 14

Логопед. Где слышится звук [ш] в слове "лягушка" в начале, в середине или в конце слова? Положите звуковое обозначение.

Дети. В середине слова.

• СЛАЙД 15

Логопед. Речекошечка так обрадовалась, что вы справились с заданием. А я приглашаю вас на подушечки. Давайте сядем поудобнее.

(Дети присаживаются на подушки.)

Логопед. Давайте вспомним слова со слогом ША. А какие ты знаешь слова со слогом СА? Кто ещё знает слова со слогом ША?

Дети. Шапка, крыша, шар, лошадка, шахматы, оса, самокат, сани.

Логопед. Речекошечка по-секрету мне сказала слоги и одно слово. Давайте выложим их с помощью звуковых фишек, которые у вас на столе.

Логопед. Выложите слог ША. Возьмите звуковые обозначения.

Дети выкладывают и читают слог ША.

Логопед. Посмотрите, у вас так же получилось, как и у меня.

(Логопед выкладывает слог ША с помощью звуковых обозначений и отверстий в "Речекошечке").

Логопед. Выложите слог ШАШ, возьмите звуковое обозначение [ш], [а], [ш].

Дети выкладывают и читают слог ШАШ.

Логопед. Задание усложняется, выложите слог УШУ.

Дети выкладывают и читают слог УШУ.

Логопед. Задание опять усложняется. Выложите слово "ОСА" с помощью звуковых обозначений.

Дети выкладывают и читают слово "ОСА".

Логопед. Ребята, посмотрите, у вас такое же слово получилось?

Дети. Да!

(Дети убирают звуковые обозначения"живые звуки").

• СЛАЙД 16

5. Логопед. Посмотрите, кто это такая? (Указывая на изображение на экране.)

Дети. Это Баба-Яга.

Логопед. Мне сообщили, что пока мы с вами читали слоги, поезд в котором ехали Лиса и Мишка захватила Баба-Яга и перепутала все звуки в словах. Поедем выручать звуки?

Дети. Да! Поедем!

(Дети идут за логопедом, изображая поезд, становятся в круг. Музыкальное сопровождение, приход персонажа Бабы-Яги).

Баба-Яга. Да, это я - Баба-Яга! Я к вам спешила, да все звуки перепутала! Если вы справитесь с такой игрой, я отдам вам звуки, а если нет, то я вас съем.

Логопед. Что нужно делать"

Баба-Яга. Внимательно меня слушать и исправить слово в предложении. Слушайте меня!

Баба-Яга. Кошка ловит миску.

Дети. Кошка ловит мышку.

Баба-Яга. Мама моет мышку.

Дети. Мама моет миску.

Баба-Яга. На виду у детворы, крысу красят маляры.

Дети. На виду у детворы крышу красят маляры.

Баба-Яга. Пожарный носит кашку.

Дети. Пожарный носит каску.

Баба-Яга. Саша ела каску.

Дети. Саша ела кашку.

• СЛАЙД 17

Дети. Мы справились с твоим заданием, Баба-Яга!

Логопед. Ребята, давайте поиграем в слова. Я назову слово, а вы к нему придумаете новое. Слово "ласка". А Баба-Яга какая?

Дети. Баба-Яга ласковая.

Логопед. Слово "добро". А Баба-Яга какая?

Дети. Баба-Яга ласковая.

Логопед. Слово "смелость". А Баба-Яга какая?

Дети. Баба-Яга смелая.

Логопед. Слово "труд". А Баба-Яга какая?

Дети. Баба-Яга трудолюбивая.

Логопед. Слово "ум". А Баба-Яга какая?

Дети. Баба-Яга умная.

Логопед. Слово "веселье". А Баба-Яга какая?

Дети. Баба-Яга веселая.

Баба-Яга. Мне так понравилось, я возвращаю вам звуки, и дарю такие конверты, они не простые, нужно собрать картинку и сказать, кто получился и какой звук слышится в слове.

• СЛАЙД 18

( Дети на полу собирают разрезные картинки с изображениями: лисы с лисятами, мишки с медвежонком. Если возникают трудности логопед и персонаж Бабы-Яги помогают.)

Баба-яга. Кто у тебя получился на картинке?

Дети. У меня лиса с лисятами. У меня мишка с медвежатами.

Баба-Яга. Какой звук слышится в слове "лиса"?

Дети. В слове "лиса"слышится звук [с].

Баба-Яга. Какой звук слышится в слове "мишка"?

Дети. В слове "мишка" слышится звук [ш].

Баба-Яга. Я стала такой доброй и умной. Спасибо, вам мои детишечки! До свидания! (Персонаж Бабы-Яги уходит.)

6. Рефлексия.

Логопед. С кем мы сегодня путешествовали в страну звуков [с] - [ш]?

Дети. Мы путешествовали с Лисой и Мишкой.

Логопед. Мы сегодня с вами так много играли. что вам понравилось больше всего?

Дети. Мне понравилась "Речекошечка". Мне понравились фишки.

Логопед. Что мы делали с помощью звуковых фишек?

Дети. Составляли слоги.

Логопед. А какое слово мы составляли с помощью звуковых фишек?

Дети. Составляли слово "оса".

Логопед. Кто ещё приходил к нам в гости?

Дети. К нам приходила Баба-Яга.

Логопед. Мы помогли Бабе-Яге стать доброй. А ещё какой?

Дети. Ласковой, трудолюбивой, веселой, умной, смелой.

Логопед. На этом наше путешествие закончилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Примерная технология отслеживания результатов обследования подготовительной логопедической группы .

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 19:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Пушкарева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД