Любовь Антокина
Конспект корекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Город маленьких чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
в подготовительной к школе группе
Тема: «Город маленьких чудес»
(подготовила и провела педагог-психолог Антокина Л. Н.)
Коррекционно-развивающие цели:
• Сохранение и укрепление психического здоровья детей;
• Формирование межличностных отношений дошкольников со сверстниками;
Публикация «Конспект корекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе „Город маленьких чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, повышение самооценки, развитие потенциальных возможностей, отреагирование внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшений тревожности, беспокойства и чувства вины.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
• Развитие чувства сопереживания, сочувствия, содействия лучшего понимания себя и других, обучение умению быть в мире с самим собой.
• Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Использование методик и техник: упражнения (творческого и подражательно-исполнительского характера, пальчиковая гимнастика, игры на снижение мышечного и психоэмоционального напряжения.
Материалы: музыкальное сопровождение, дракон-игрушка, картонные домики для детей, детали для коллективной аппликации, клей, подарочные коробочки.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия «Ладошки»
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения,
Дети по очереди, называя своё имя, и прикасаются своими ладошками к ладошкам соседа и здороваются.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну, послушайте сказку.
2. Включение в игровую ситуацию - игра «Добрые эльфы»
Психолог садится на пол, собирает детей вокруг себя и рассказывает сказку:
- «Когда-то давным-давно в одном волшебном городе, люди не умели спать. Они работали и днем и ночью и, конечно же, очень уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступала ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, присылали им добрые сны. И люди засыпали. Они не знали, что их сон — дело рук добрых эльфов, ведь эльфы не умели разговаривать на человеческом языке и были невидимы. Неужели вы никогда об этом не слышали? А ведь они прилетают к каждому из вас до сих пор и охраняют ваш сон. Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит по правую руку от меня, будут людьми, а те, кто по левую — эльфами. А потом мы поменяемся.
(Включение музыкального сопровождения)
- Наступила ночь, люди ложатся спать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их». Дети-люди лежат на полу и спят, дети-эльфы — подходят к каждому из них, нежно гладят, тихо напевают песенки, треплют волосы.
-А теперь поменяйтесь ролями.
3. Пальчиковая гимнастика «Домик»
Психолог:
-«Ребята, посмотрите, что это? Это домики для следующей волшебной истории, но они закрыты на замок. Для того, чтобы войти в домики, добрые эльфы предлагают вам выполнить волшебные жесты и движения. Повторяйте за мной.
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
4. Игра «Злой дракон»
Психолог:
-«Ребята, занимайте места в своих домиках. В волшебном городе не все благополучно. Каждую ночь сюда прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят, там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят.
Я вам открою один секрет дракон не выносит ласковых и добрых слов и, когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжить поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». (Появляется дракон-игрушка устрашающе воет, угрожает, останавливается у каждого домика, заглядывает внутрь, и слушает, как дети внутри домика поддерживают и утешают друг друга, переходит к следующему).
5. Коллективная работа «Маленькие чудеса» (изготовление аппликации).
- Есть ещё один волшебный способ справиться со злым и страшным драконом – превратить его в смешного, доброго и красивого. Для этого вам нужно сесть за стол. Посмотрите перед вами чёрная фигура страшного дракона, а в коробочках предметы (бантики, улыбки, бусы, различные украшения) с помощью которых вы можете изменить дракона. Давайте все вместе украсим дракона и посмотрим, что из этого получится. (Дети создают коллективную аппликацию, работа обсуждается).
6. Упражнение «Спящая красавица»
Психолог:
- «В любой волшебной стране есть прекрасная принцесса, послушайте, что случилось с самой лучшей красавицей волшебного города. Когда-то очень-очень давно злой-презлой волшебник задумал заколдовать красавицу, которая жила в замке неподалеку. Он усыпил ее, и вот уже более ста лет красавица спит непробудным сном. Чары волшебника рассеются тогда, когда кто-нибудь подойдет к ней, погладит ее и придумает для нее самое красивое и ласковое прозвище. Давайте выберем спящую красавицу из наших девочек, она уснёт под злыми чарами, а вы попробуйте разбудить её». (Игра продолжается до тех пор, пока все девочки не побудут в роли Спящей красавицы)
- Какие наши мальчики молодцы, вежливые, приветливые. Все наши девочки услышали много приятных слов, и с таким хорошим настроением мы закончим наше занятие и подарим друг другу подарки.
7. Прощание
Упражнение «Подарок»
Цель: снижение эмоционального напряжения.
- «В волшебном городе необычные подарки, представьте, что вы можете подарить любой подарок друг другу. Встаньте в круг, посмотрите на своего соседа внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы иметь больше всего, возьмите его за руку и передайте ему свой подарок. Подарки могут быть разные – настроение, прикосновение, цветок, стихотворение, песня, чем необычнее будет подарок, тем лучше. А теперь давайте по очереди подарим друг другу подарки, не забывая при этом смотреть товарищу в глаза (раздаются цветные коробочки). А тот, кто получит подарок, не забудет поблагодарить.
- Спасибо всем за занятие.