Скоклева Людмила Николаевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказка у нас в гостях» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказка у нас в гостях.
Цель: Формирование у детей различных психофизических качеств; воспитание нравственных качеств.
Задачи:
Образовательные: тренировать когнитивные способности размышлять, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее; закреплять способности к анализу, самоконтролю, упражнять образное мышление.
Развивающие: стимулировать слуховое внимание, речевое дыхание, общую и мелкую моторику; формировать мотивацию учебной деятельности.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Сказка у нас в гостях“ по сказке А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость; закреплять умение получать положительные эмоции от самостоятельных решений и действий.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок А. С. Пушкина.
Оборудование: «сухой дождь», аудио и видео аппаратура, видеозапись с озвучкой Золотой рыбки, подносы с песком.
Ход занятия.
1. Приветствие. (Звучит спокойная, тихая музыка.)
- Здравствуйте ребята, рада видеть ваши сияющие глаза и счастливые улыбки. Встанем в круг и поприветствуем друг друга словами «Здравствуй друг!» (дети стоя в кругу поворачиваются вполоборота на право и на лево и здороваются.)
- Возьмемся за руки и сделаем глубокий вдох, медленно и аккуратно сжимая ладони и выдох тоненькой струей воздуха, разжимая их. (5-8 р.)
2. Упражнение «Радужные эмоции».
- Подойдите к нашему радужному сухому дождю и возьмите ленту цвета солнца, подумайте о его ласковых, теплых лучах, о солнечном зайчике у вас на носу. Отпустите «лучики» и возьмите ленту цвета ягод, - ощутите кисло-сладкий вкус и терпкий аромат. Отпускаем и берем ленту цвета воды, окунитесь в ее прохладу. Подуйте на ленточку легким ветерком, сильным ветром…на что она стала похожа? (Волну)
3. Сюрпризный момент. (Звучит мелодия бушующего моря и на экране появляется Золотая рыбка. Озвучка хода занятия в записи, психолог переключает и делает паузы, сопровождает. Дальше занятие ведет «Золотая рыбка»)
- Здравствуйте мальчики и девочки, вы меня звали, кликали? Чего вам надобно, дети? (ответы детей)
- А узнали меня? Из какой сказки я к вам приплыла? Кто автор сказки? Молодцы ребята, ну коли я к вам попала может поиграем?
4. Дидактическая игра «Верю – не верю».
- Я вам буду зачитывать строки из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», но они не все будут верны. Ваша задача выразить согласие широкой улыбкой «красно-солнышко» и сказать : «Верю» или, если вы нашли ошибку - нахмуриться словно синее море из моей сказки и сказать : «Не верю». И обязательно исправьте меня!
- «Надобно бабке старое корыто…» (новое)
- «Пошел дед к синему озеру…» (море)
- «Воротился и рыбке поклонился…»
- «Не печалься ступай подобру-поздорову…» (с Богом)
- «Здравствуй, барыня сударыня дворянка! Чай теперь твоя душенька довольна.»
- «Стал дед слезы ронять да охать…» (дед не показывал эмоций)
- «Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула…»
5. Физминутка «Море волнуется…»
- Благодарю вас за ответы, а за то, что знаете сказку А. С. Пушкина, перенесу я вас в песочную страну. Возьмитесь за руки и встаньте в фигуру овал, это ваш корабль. (звучит шум моря)
Волны по морю гуляют,
И кораблик наш качают (дети наклоняются вправо и влево)
Море волнуется - раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Кораблик в песочное море неси…
6. Упражнение «Песочное море».
- Вот мы и прибыли. У каждого из вас поднос с песком. Я знаю, что все дети любят рисовать, а еще вы большие фантазеры! Давайте изобразим героев нашей сказки деда и бабу в виде цветов. Какими цветами вы их можете представить? (Работа детей. По желанию, ребята могут комментировать свое творчество объясняя свой выбор. Психолог контролирует процесс творчества.)
7. Прощанье «Три желанья».
- Я не сомневалась, что вы справитесь на отлично! Хочу с вами поделиться, мне очень жаль бабу и деда, что они остались у разбитого корыта.
Мне пора возвращаться, и перед прощаньем я готова исполнить 3 желанья, но прошу вас пусть они помогут нашим героям! Возьмитесь за ленты цвета моря, они вернут вас в детский сад, а меня в сказку и загадайте ваши пожеланья! (звучит тихая музыка, дети загадывают желания по просьбе рыбки; на экране за море со словами «До свидания» прячется «Золотая рыбка.» Прощаются с рыбкой и дети. На заставке экрана «Спасибо». Психолог благодарит детей за занятие, спрашивает, что понравилось, может, что-то не понравилось, впечатлило)