Ольга Крайникова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста «В гостях у Винни — Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казённое учреждение города Москвы
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей
«Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
КОНСПЕКТ
коррекционно-развивающего занятия
с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
«В гостях у Винни – Пуха»
Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово" Крайникова Ольга Львовна.
Москва 2013 г.
Цель занятия : формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста „В гостях у Винни — Пуха“» размещена в разделах
- знакомить детей с составом числа 5 из единиц;
- учить видеть пространственные отношения между предметами, рассказывать о них;
- закрепить знания последовательности дней недели;
Коррекционно-развивающие :
- коррегировать зрительную память, внимание, логическое мышление, сообразительность, воображение, речь, слуховое внимание;
- развивать эмоционально-волевую сферу (умение доводить начатое дело до конца).
Воспитательные:
- воспитывать дружеское отношение и чувство взаимопомощи;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: Наборное полотно, плоскостные игрушки: 5 чашек белого цвета, 5 чашек разного цвета; игрушки: Винни-Пух, Пятачок, ослик Иа, кролик, сова; игрушечная мебель: стол, 5 стульев; карточки с изображением на них одинаковых предметов от 2 до 5.
Ход занятия
Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель ставит на свой стол игрушечную мебель: стол и 5 стульев. На одном стуле сидит Винни-Пух.
Воспитатель: ребята, Винни-Пух пригласил в гости своих друзей : Пятачка, ослика Иа, кролика и сову. Он назначил им время - сегодня, в 5 часов вечера.
1 часть.
Воспитатель: и вот ровно в 5 часов, друзья друг за другом пришли к Винни-Пуху. Воспитатель расставляет игрушки друг за другом.
- Скажите, кто стоит впереди ослика? Кролика? Кто стоит за Пятачком? и т. д.
Воспитатель: Друзья принесли банку мёда, Винни-Пух поставил самовар, и стал рассаживать гостей на свои места. Первым сел сам. Справа от себя он посадил ослика, Настя посади ослика справа от Винни-Пуха; слева от себя, он предложил сесть сове (ребенок выполняет задание) и так всех гостей. Скажите, кто сидит справа от Винни-Пуха? Кто сидит рядом с осликом? Кто справа от него? Кто слева? Кто сидит между Пятачком и кроликом? А как ещё можно спросить, кто, где сидит? (Около, сбоку, слева от кролика и т. д.).
- А теперь расскажите про себя. Лена, скажи, кто и с какой стороны от тебя находится.
Воспитатель: закипел самовар, Винни-Пух пошел в буфет за чашками. У него было 5 белых чашек и 5 чашек разного цвета назовите, какого цвета чашки? (красная, оранжевая, желтая, синяя и зеленая).
Воспитатель выставляет на наборном полотне 5 чашек белого цвета, под ними - 5 чашек разного цвета.
Коррекционно - развивающий блок.
- Винни-Пух думал, думал, какие чашки поставить на стол, и решил - разные по цвету.
- Сколько чашек он поставит? Какого цвета чашки? Давайте поможем Винни - Пуху. Сколько чашек белого цвета? Сколько чашек разного цвета? Что можно сказать о них? (поровну). Возьми Настя красную чашку и дай ее кролику. Сколько чашек ты дала кролику (одну). Сколько разноцветных чашек осталось? Каких чашек больше? На сколько (Аналогично раздают все цветные чашки). Сколько ты взял чашек? Сколько чашек у ослика? И т. д.
- А сколько всего чашек поставил Винни-Пух на стол? Сколько белых чашек осталось? Возьмите себе по одной чашке. Сколько чашек у тебя, Лена? Маша? И т. д. Сколько всего у детей белых чашек?
- У каждого из вас по одной чашке, а вместе получилось пять. Так можно составить любое число из любых предметов, если их "брать по одному».
- Смотрите, если взять 5 белых чашек по одной, то их нужно брать 1, 1, 1,1,1.
Ф изкульт минутка
После чаепития друзья решили поиграть. Давайте и мы разомнемся.
Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На 4-руки шире.
5 - руками помахать.
6 - на стульчик тихо сесть (2 раза).
"Поиграем в игру "Молчанка". «Я буду показывать карточки, а вы, молча, найдите и покажите карточку, на которой нарисовано столько же предметов».
"Ребята, друзья Винни-Пуха хотят, чтобы вы ответили на их вопросы. Перед вами лежат карточки с кружочками, Вы должны показать нужное количество кружочков.
Послушайте, о чем они будут спрашивать.
- Сколько хвостов у 3 котов?
- Сколько голов у 4 коров?
- Сколько шей у 2 журавлей?
- Сколько ног у собаки?
А сейчас мы поиграем в игру «Когда это было?» Давайте вспомним дни недели. Первый день- понедельник, второй- вторник и т. д. (На доске висит календарь для наглядности).
А теперь послушайте мои загадки:
- Винни-Пух пригласил друзей в гости в субботу. Они пришли на следующий день. В какой день пришли гости к Винни-Пуху?
- Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие 3 дня по порядку они договорились ходить в лес за ягодами. В какие дни они будут ходить за ягодами?
- У кролика день рождения в среду. Какой день недели был до среды? И т. д.
Воспитатель: - Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы многое успели на занятии, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Вам понравилось наше занятие?
Мне тоже очень понравилось как вы сегодня занимались. Вы действительно молодцы!