Ольга Крайникова
Конспект комплексного занятия по математике с детьми с умеренной умственной отсталостью «КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казённое учреждение города Москвы
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей
«Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект комплексного занятия
по математике с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
«К В Н»
Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"
Крайникова Ольга Львовна.
Москва 2013 г.
Цель занятия : закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах десяти.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике с детьми с умеренной умственной отсталостью „КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
-упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному;
- в обозначении цифрами чисел;
- в выкладывании фигур из палочек и преобразовании этих фигур;
- формировать умение устанавливать соответствие между количеством движений и цифрой, выполнять задание по словесному указанию.
-упражнять детей в счёте звуков;
-формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Коррекционно-развивающие:
-коррегировать зрительную память, внимание, логическое мышление, сообразительность, воображение, речь, слуховое внимание;
-развивать эмоционально-волевую сферу (умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
-воспитывать дружеское отношение и чувство взаимопомощи;
-воспитывать самостоятельность.
Демонстрационный материал : - карточки с нарисованными на них предметами от I до 10,
- карточки с изображенными на них предметами от 6 до 10 (елочками, бабочкой, флажки, игрушки: Незнайка, Почемучка.
Раздаточный материал :
- сфетофорчики,
- карточки с нарисованными на них кружками от I до 10,
- карточки с нарисованными цифрами от1 до10,
- по 10 палочек на каждого ребенка.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, бубен, столы с оборудованием, флажки.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Дети, сейчас будем играть в КВН.
Кто знает, что такое КВН?
Правильно, это клуб веселых и находчивых. Мы так и назовем наши команды: "Веселые" и "Находчивые".
Коррекционно-развивающий блок:
-За правильно выполненное задание я буду давать вам флажок. В конце конкурса подсчитаем флажки у каждой команды и узнаем, кто победил.
- Сначала разминка, Я буду по очереди каждой команде загадывать загадки, а вы - отгадывайте их?
- 2 колеса впереди, 2 колеса сзади, 2 колеса справа, 2 колеса слева. Что это? (Колеса машины или телеги,
- У двух матерей по 5 сыновей (Руки).
7 братьев, годами равные, имена разные (Дни недели).
5 братьев, годами равные, ростом разные (Пальцы).
- 2 брата живут через дорогу, а друг друга не видят (Глаза).
- Работать примется одна, другая ей тотчас поможет. И даже вымыться одна без помощи другой не может (Руки).
"Следующий конкурс. Я буду показывать карточку, а вы - цифру, которой можно обозначить число кружков на карточке.
Возьмите все светофорчики. Флажки будет получать команда, в которой никто не ошибется. Начали".
"А сейчас поиграем в игру "Живые числа". Подойдите ко мне 10 человек из команды "Веселые". Возьмите карточки. Раздайте всем по одной. А теперь подойдите 10 человек из команды "Находчивые". Возьмите карточки. Раздайте всем по одной. Будете все гулять под музыку. А как я скажу: "Числа, встаньте по порядку!", обе команды строятся в шеренги по порядку чисел напротив друг друга. Флажок получит та команда, которая не сделает ни одной ошибки и быстрее построится".
При повторении игры числа строятся в обратном порядке.
"Ребята, к нам пришли гости: Незнайка и Почемучка".
- Здравствуйте, дети! Мы узнали, что у вас КВН и придумали для вас задачи. Решите их. Незнайка предлагает задачи команде "Веселые", а Почемучка - команде "Находчивые".
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько рогов у двух коров?
- 2 девочки шли в лес, а навстречу им 2 подружки. Сколько девочек шли в лес?
- 3 пассажира ждали поезд 2 часа. Сколько часов ждал поезд один пассаж
- Сидело на лужайке 4 серых зайки. Лисичка - цап! Попался зайка. Осталось сколько? Угадай-ка! -Ну-ка! Сколько там ребят на горе катаются? Трое в саночках сидят. Один дожидается.
Воспитатель предлагает командам подойти к столам, на которых лежат палочки для каждого ребенка. Даются задания:
1 Составить домик из 6 палочек. Переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок
2 Составить из 10 палочек прямоугольник так, чтобы две стороны в нем были равны одной палочке. Положить на прямоугольник 3 палочки так, чтобы получилось 4 квадрата.
«Нужно выполнить столько движений, сколько я скажу».
3 ребёнка из каждой команды становятся друг напротив друга, выполняют задания воспитателя, остальные - проверяют.
- Присесть на один раз больше, чем я хлопну в ладоши.
- Подпрыгнуть на один раз меньше, чем я ударю в бубен.
- Наклониться столько раз, сколько бабочек у нас (Воспитатель показывает карточку).
- Повернуться вправо столько раз, сколько ёлочек у нас (Воспитатель показывает карточку).
Итог занятия : Подсчитываются флажки. Все встают, хлопают в ладоши, приветствуют победителей.