Венера Ильдаровна
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
коррекционно-развивающего занятия по теме :
«Цветик-семицветик» [/b]
Педагог-психолог: Давлетшина В. И.
ГКОУ «Детский дом» г. Орска Оренбургской области
2020 г.
Организационно-методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: Конспект коррекционно-развивающего занятия по эмоциональному развитию детей «Цветик-семицветик»
2. Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное развитие
3. Виды деятельности детей
• Игровая («Игрушки»);
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Продуктивная (творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии «Подарок»);
• Коммуникативная (приветствие «Доброе утро», «Я рада тебя видеть…», «Какое настроение у Саши» - создание положительных эмоций, сплочение детей для дальнейшего взаимодействия со взрослым и сверстниками; этюд «Цветик-семицветик», этюд для театрализации «Женя на Северном полюсе», «Веселье»;
• Двигательная (игры-имитации, упражнение: «Догонялки», «Ваза».
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: беседа с детьми, с использованием наглядного демонстрационного материала
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:
• Упражнение в создании образов
• Косвенное требование
• Методы стимулирования и мотивации деятельности:
• Проблемная ситуация: как дети думают, какое желание загадает Женя, чтобы помочь мальчику;
• Выбор: варианты способов достичь желаемой цели: помочь мальчику сделать так, чтобы он перестал хромать;
• Ситуация успеха: поддержка различных способов оказания мальчику, предложенных детьми
5. Интеграция образовательных областей
• Познавательное развитие – формирование любознательности и познавательной мотивации, моделирование эмоциональных состояний;
• Речевое развитие – развитие речевого творчества;
• Художественно-эстетическое- стимулирование сопереживания персонажам художественной литературы;
6. Возрастная группа Старший дошкольный возраст дети 4-7 лет
7. Цель Создание условий для проявления произвольной саморегуляции и эмоциональной устойчивости у детей с особыми образовательными потребностями.
8. Задачи
Планируемые результаты
8.1 Формирование умения ориентироваться на собственные возможности в решении проблемных ситуаций
• С интересом познают эмоциональный мир во всем его многообразии;
• Способны узнавать эмоциональное состояние по схемам-пиктограммам, мимике, пантомимике;
• Владеют приемами выражения различных эмоций: радости, страха, гнева, удивления используя различные средства выразительности, а также приемами снятия мышечного напряжения;
• Различают такие полярные понятия как «добро» и «зло»;
• Ориентируются на собственные возможности в решении проблемных ситуаций;
• Свободно общаются и взаимодействуют со сверстниками в процессе игровых ситуаций;
8.2 Развивать способности узнавать эмоциональные состояния по мимике, пантомимике
8.3 Воспитывать инициативность, уверенность ребёнка в собственных силах в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Затруднения могут возникнуть у детей в изображении эмоции страха. Этюд «Женя на Северном полюсе» Поэтому подготовка к изображению данной эмоции в мимике и пантомимике проходила поэтапно:
Мимическая разминка (страх переживаемый ребенком отображается во всех трех зонах лица) :
• Брови приподнимаются и опускаются, образуя горизонтальные морщины, располагающиеся в центральной части лба;
• Глаза широко раскрываются и выражают крайнее напряжение;
• Открытый рост с напряженными оттянутыми назад уголками.
Телесная разминка
Общий вид позы характеризуется такими чертами, как напряженный,
скованный, подавленный. Голова втянута в плечи.
10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Литературный ряд: произведение Катаева В. П. «Цветик-семицветик»
Изобразительный ряд: картинки с изображением всех этапов развития сюжета;
Музыкальный ряд: музыка для обыгрывания этюдов и упражнений к слайдам;
Материалы и оборудование: компьютерная презентация, атрибуты для проигрывания психологических этюдов и упражнений
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты воспитателем В режимные моменты по просьбе психолога воспитатель осуществлял следующую деятельность:
1. Чтение художественной литературы
2. Изображение образов средствами художественной выразительности;
3. Драматизация сказок и произведений с акцентом на изображение героев в мимике и пантомимике.
Основная часть
Вводная часть
1.1
Введение в тему. Мотивация деятельности детей Приветствие гостям - словесная игра «Доброе утро», «Я рада видеть тебя…». Психолог вместе с детьми приветствует гостей, а затем друг друга, узнает у кого какое настроение
3 мин
1.2 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Для того, чтобы оказаться в этой сказке детям придется проявить смекалку, находчивость, храбрость, преодолеть страх, загадать самые сокровенные желания 2 мин
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Психолог вместе с детьми вспоминает сказку, с которой познакомились дети на предыдущем занятии : автор, герои, сюжет, вывод («Русалочка» Г. Х. Андерсона).
Знакомит с новой сказкой «Цветик-семицветик» Катаева В. П. 3 мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Психолог предлагает детям изображать по ходу сказки образы в мимике и пантомимике, прочувствовать как трудно находиться в состоянии злости, раздражения или страха как напряжено лицо, все тело. После проигрывания этюдов, психолог проводит телесно-мышечную релаксацию для снятия напряжения и предлагает детям поразмышлять (беседа) о том, почему Женя загадывала желания только для себя и только когда остался один лепесток решили помочь мальчику. 15 мин
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Психолог вместе с детьми решают загадать свои желания. Психолог отмечает, что желания можно загадать для себя, для близких, для всех людей, живущих на нашей планете. 7 мин
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Психолог спрашивает у детей, удалось ли достичь цели: сделать так, чтобы девочка Женя стала доброй и загадала желание не для себя, а для другого; какое упражнение было самым интересным, какое показалось трудным. 3 мин