Оксана Васильевна Волкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Мы же сегодня художники. Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по рисованию
с умственно отсталыми детьми среднего школьного возраста
«Мы же сегодня художники. Петух и краски»
Подготовила воспитатель:
Волкова Оксана Васильевна
Москва 2014
.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми „Мы же сегодня художники, Петух и краски“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Расширить представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умения называть основные цвета. Учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа; закреплять технические приемы владения кистью (рисовать концом и всем ворсом кисти). Воспитывать самостоятельность и творчество.
Наглядно-дидактический материал, оборудование: нарисованный и вырезанный нераскрашенный петух, альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, гуашевые краски, кисти, банки с водой, тряпочки.
Ход занятия
На доске рисунки, текст из сказки В. Сутеева
«Петух и краски».
Предложить нераскрашенный силуэт петуха
Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять : - Что ты ходишь такой нераскрашенный? - удивилась Собака.
Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.
Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам : они тебе помогут.
Воспитатель зачитывает сказку, дети рассматривают нераскрашенного петуха. Воспитатель предлагает детям помочь петуху :
«Девочки, я предлагаю вам быть на занятии художниками. Давайте поможем петуху, чтобы ему не было обидно, что он ненастоящий!»
-«Поможем петуху?»
- Да.
Тогда рассмотрим цветные иллюстрации и приготовим все необходимое для работы.
На столах у детей силуэты петуха на альбомном листе, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, тряпочка.
Девочки рассматривают краски и предлагают раскрасить петуха – красным, синим, зеленым, желтым.
Воспитатель говорит: «С помощью этих красок можно раскрасить любой предмет, и он из нераскрашенного превращается в настоящий, красивый».
Рассматривая цветные иллюстрации, приходим к выводу, чтобы петух был красивым нужно : красным цветом раскрасить гребешок, бородку; синим- перышки на хвосте; зеленым- крылышки; желтым- грудку.
Приступаем к работе.
Пришел Петух к Красками просит : - Краски, Краски, помогите мне!
Красная Краска раскрасила ему гребешок и бородку
Синяя Краска - перышки на хвосте.
Зеленая - крылышки.
А Желтая - грудку.
Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.
Подведение итогов занятия
«Спасибо, девочки»- благодарит петух художников.
На доске проводится выставка детских рисунков.
Воспитатель говорит слова благодарности детям за хорошую работу.