Лилия Ахмадеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста.
Психокоррекционное сопровождение эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие эмоционального мира ребёнка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе
Задачи:
• сплочение группы и создание психологического комфорта в группе;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое;
• развитие умений контролировать собственное настроение, что положительно влияет на взаимоотношение с окружающим миром;
• способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
• развитие творческих способностей.
Методические приемы:
• обсуждение, показ
• психогимнастика
• мимические и пантомимические приемы
• психомышечная тренировка
Предварительная работа:
• знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость).
• проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения (Чистякова)
• прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции;
• проигрывание этюдов;
• проведение психологических игр и упражнений.
Оборудование: альбомный лист, гуашь, столы и стулья по количеству детей, магнитофон, колокольчик, салфетки.
Ход занятия:
Звучит спокойная, тихая музыка, дети заходят в зал.
- Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом не просто словами, а необычным способом. Поиграем в игру, которая называется «Будем дружными». Послушайте внимательно правила этой игры: под веселую музыку мы с вами будем танцевать. Когда музыка остановиться, вы должны найти себе пару – услышите мои слова:
- «будем знакомы» - жмете друг другу руку;
- «веселые ребята» - весело улыбаемся друг другу;
- «дружные ребята» - обнимаем друг друга.
Беседа с детьми о настроении :
Рассаживайтесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир, мир эмоций.
- Скажите пожалуйста, как вы понимаете слово «эмоции» и что оно обозначает ( ответы детей: настроение человека).
- У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? (предполагаемые ответы детей).
Игра «Мое настроение». Детям предлагается поведать остальным о своем настроении.
- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? (предполагаемые ответы детей).
- Почему настроение может быть плохим? ( предполагаемые ответы детей: обидели, болит зуб и др.)
- Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение? ( предполагаемые ответы детей: рассмешить, обнять друг друга и др.).
Упражнение «Угадай эмоцию и покажи ее».
- сердце сильно бьется или наоборот, замирает, руки и ноги дрожат, становятся большими глаза (страх);
- хмурые брови, красное лицо, частое дыхание, уголки рта направлены вниз (злость);
- человек поник, плечи опущены, у рта образуется складка, брови «домиком» (грусть);
- человеку легко, глаза как будто сияют, рот расплывается в улыбке (радость).
Сначала дети угадывают состояние, называют его, затем – показывают.
Ведущий говорит о том, что настроение бывает разным и может меняться за день несколько раз. Почему оно меняется? Оно меняется в зависимости от тех событий, которые происходят с человеком.
Этюд: «Кто как радуется».
Дети становятся в круг. Ведущий предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече:
- с мамой;
- когда они встречают детей в свой день рождении;
- когда приходят в детский сад и встречают своих друзей и т. д.
Выразительные движения: объятия, улыбки, смех.
Молодцы! Все справились с этим упражнением. Как здорово и весело нам сегодня играть!
Психогимнастика: «Цветок».
– Ребята, скажите, а если подарить цветы, то можно ли улучшить настроение? Ответы детей.
- Давайте сейчас сами попробуем вырастить цветок. Но он будет не простой, а волшебный цветок – настроение.
- Выберите себе любое место на ковре, сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону, затем второй (другая рука в сторону… Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше (дети поднимаются с колен и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите, какие красивые цветы. У всех разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.
Упражнение «Подари улыбку другу»
- А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу. Дети встают в круг.
- У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку. Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу». Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.
7. Арт-терапия «Рисуем эмоции все вместе». Детям предлагается нарисовать свои эмоции на листе бумаги. Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния.
Рефлексия.
- Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?
(ответы детей)
- А что мы сделали для того, чтобы наше настроение было весёлым? (ответы детей) Дети делятся впечатлениями.
- Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение как можно чаще было светлым, радостным и веселым, чтобы вы как можно реже грустили и печалились.
Литература:
1. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб. "Валери СПД", 2001.-112с., ил.
2. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М. : "Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 160с.
3. Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. - Ярославль. 1996.
4. Данилина Е. А., Зедгенидзе В. Я., Стелина Н. А. В мире детских эмоций
5. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1997.