Наталья Ермакова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром «Молоко и молочные продукты» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать понятие о происхождении молока и молочных продуктов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
рассказать воспитанникам о происхождении молока;
дать обобщающее понятие «молочные продукты»;
закрепить названия молочных продуктов;
обогащать словарный запас детей и развивать речь.
Коррекционно-развивающие:
развивать наблюдательность, умение сравнивать;
развивать речь;
развивать общую артикуляционную моторику.
Воспитательные:
прививать любовь к молоку и молочным продуктам;
воспитывать умение работать в коллективе;
способствовать психологическому раскрепощению посредством игры и музыки.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром „Молоко и молочные продукты“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Молоко. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Наглядно-дидактический материал: DVD диск с музыкой и мультфильмом «Молочный Нептун», разрезные картинки, реальные продукты, игрушки: корова, кошка.
Ход занятия
Организационный момент: Воспитатель вовлекает детей в хоровод «Далеко- далеко на лугу пасутся ко…»
За дверью игровой комнаты раздается мычание.
Воспитатель: Кто же пришел к нам в гости? (вносит корову – игрушку) Кто это? Правильно корова, а зовут ее Буренка. Коровка хочет с вами познакомиться. (знакомство)
Буренка пришла в гости не с пустыми руками, а с ведром молока, ведь именно корова дает людям молоко. Дети, вы любите пить молоко? Толя, какого цвета молоко? Саша, молоко вкусное? А еще оно очень полезное. Молоко любят пить не только дети и взрослые, но и животные. Я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Лапки мягоньки,
А коготки востры.
Ну-ка, Денис, налей нашей кошечке молока, а пока она лакает из блюдечка, мы чуть-чуть подвигаемся, повторяйте за мной «вокруг себя повернись и в кошечку превратись».
Воспитанники выполняют действия по показу:
Села кошка возле миски,
Молочка поела киска,
Встала киска, развернулась,
Гибким телом потянулась.
Вот и вы, дети, если будете пить молоко, станете гибкими и ловкими, как наша кошечка.
Воспитатель предлагает детям присесть за стол и собрать из разрезных картинок корову и ведро с молоком. Один из воспитанников делает это на доске.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, только для этого переместимся на лужок. Сядем на кочки (цветные кружки). Ой, кто-то оставил корзинку на поляне, что же там? Вы знаете, дети, что у молока есть братья? Давайте с ними знакомиться!
В корзине лежат реальные продукты, воспитатель загадывает загадки, доставая их из корзины, после чего воспитанники их рассматривают.
Я продукт из молока,
Начинаюсь я на К (кефир)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам,
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки (масло)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки
Скисло молоко и в срок
Получился творожок. (творог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это (сыр)
Он и вкусный, он и разный,
И полезный, и прекрасный. (йогурт)
Воспитатель исполняет песню, под которую дети водят хоровод.
В молоко добавь закваски
И получишь без труда
Твердый сыр и йогурт разный,
И сметанку хоть куда,
Масло, творог и кефир
Чтобы сыт, здоров ты был.
Для здоровья мы важны и детишкам мы нужны
С нами дружат даже фрукты
Мы – молочные продукты.
Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм «Молочный Нептун».
Рефлексия. Давайте вспомним названия молочных продуктов и попробуем их на вкус (дегустация).
Литература:
1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/01/19/prazdnik-moloka
2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/05/21/proektmoloko