Ирина Романович
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие в страну красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности.
Коррекционно - образовательные задачи:
• способствовать сплочению группы
• продолжать обучать работе в технике «Эбру»
• продолжить учить воспитанников использовать «добрые слова»
Коррекционно - развивающие задачи:
• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога „Путешествие в страну красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь)
• развивать зрительно-моторную координацию
• развивать зрительно-пространственную ориентацию
• развивать элементарные навыки самооценки
• развивать фантазию и воображение.
Коррекционно — воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Вид занятия : Коррекционно-развивающее.
Форма: подгрупповая (6 человек)
Используемые методы и техники:
1. Сказкотерапия.
2. Игротерапия.
3. Арт-терапия.
4. Дидактическая игра
Материал: конфеты в разноцветных фантиках; разноцветные квадратики из картона; иллюстрации в презентации с изображением цветов, моря, животных, гор и т. д. ; листы бумаги в форме облачков. Оборудование для нетрадиционного рисования в технике «Эбру»
Ход занятия:
Дети и педагог-психолог входят в кабинет, становятся в круг.
1. Приветствие: Круг радости.
Педагог-психолог :
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
В страну красок попадём.
Педагог-психолог : Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог : Повернитесь друг другу, улыбнитесь. Когда у нас хорошее настроение, то все получается.
Педагог-психолог : Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.
- Какие цвета вы знаете? (ответы детей)
- Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других? (ответы детей)
- Зачем нужны разные цвета? (ответы детей)
На экране появляется чёрно-белая картинка с изображением природы.
Педагог-психолог :
- Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир? (ответы детей)
- Как вы думаете, ребята, скучно жителям этой страны жить без красок? (ответы детей)
- Как мы можем помочь жителя этой страны? (ответы детей)
Психолог: Но чтобы нам понять, как именно мы сможем им помочь, я попрошу вас сесть на стулья и послушать меня внимательно.
А теперь пришла пора
Послушать сказку, детвора.
2. Чтение сказки с показом слайдов. Сказка о том, как появился разноцветный мир.
Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.
Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся цветом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.
Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным искрящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи. Одна фея была голубой, другая розовой, третья - фиолетовой, четвёртая – оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.
- Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелё гкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.
Только взмахнула Зелёная фея волшебным зелёным лучом, как посыпались на Землю зелёные искры света – и сразу зазеленела трава на лугах, листья на деревьях, кусты в садах.
Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.
Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.
Педагог-психолог : Для того, чтобы мы могли превратить черно-белый мир в разноцветный, нам с вами нужно превратиться в фей и волшебников.
3. Упражнение. Феи
1а. Выберите себе квадратик любого цвета (Дети выбирают квадратики из картона). Теперь вы феи и волшебники. Назовите себя (Я – синяя фея, Я – Красная фея).
Игра на внимание.
Психолог: Посмотрим, насколько внимательны Феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой квадратик поднимает «Синяя фея», если он красный – то «Красная». А если предмет бывает разных цветов, то свои квадратики могут поднять сразу несколько фей. Например: какого цвета бывает роза?
Дети: Красная, белая, желтая.
Психолог: Правильно, она бывает и белой и красной, и жёлтой…
Приготовились? Слушайте.
Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, цыплёнок, сливы, трава, ворона, заяц.
Педагог-психолог : Уважаемые феи и волшебники, все вы имеете хорошие знания, но нам нужно раскрасить чёрно-белую страну разноцветными красками, а поможет нам в этом вода! Мы, как настоящие волшебники будем рисовать узоры на воде и переносить их в наш черно-белый мир.
Педагог-психолог : Ребята, как вы считаете, можно ли рисовать на воде?
Дети: нет, она жидкая, краски будут расплываться.
Педагог-психолог : А что должно произойти с водой, чтобы краска не расплывалась?
Дети: Она должна стать густой!
Педагог -психолог : Раз уж мы с вами сегодня волшебники, то думаю, мы справимся с этой задачей. Проходите к столам.
На столах стоит оборудование (световое аква-оборудование) и стакан с густым раствором.
Педагог-психолог : Ребята, для того, чтобы наша краска не растекалась по поверхности воды, нам нужно взять свои стаканчики, повернуться лицом к соседу и говорить друг другу добрые слова.
4. Упражнение «Добрые слова»
Дети проговаривают добрые слова:
- Саша, у тебя красивое платье!
- Спасибо! Соня ты очень добрая!
- Спасибо! И т. д.
Педагог-психолог :
- Ребята давайте проверим, что произошло с водой? Выливайте воду в контейнер.
-Какой стала вода?
Дети: Густой, тягучей
Педагог -психолог : Совершенно верно! Прежде чем начать превращать черно белую страну в цветную, нужно как следует подготовиться. Приготовьте ручки.
5. Пальчиковая гимнастика «Мою руки»
Психолог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы.
Мыло бывает разным: дети «намыливают» руки
Синим, соединяют подушечки указательных пальцев
Зелёным, соединяют подушечки средних пальцев
Оранжевым, соединяют подушечки безымянных пальцев
Красным… соединяют подушечки мизинцев
Но не пойму, отображают эмоцию удивления:
Отчего же всегда поднимают вверх брови,
округляют глаза,
Чёрной-пречёрной приподнимают плечи, разводят в
стороны руки…
Бывает вода?
После окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки.
Педагог-психолог : Молодцы! За дело! Берем краски, волшебные палочки и начинаем работу (Рисование в технике Эбру).
6. Рисование в технике «Эбру»
Педагог –психолог :
-Но как же нам отправить наши прекрасные картины в черно-белую страну? Как сделать так, чтобы черно – белая страна стала цветной? А вот как. Посмотрите. У нас над головой плывут белые облака. Мы отпечатаем рисунок на облако, а попутный ветер донесет письмо адресату. Пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.
Опускаем бумагу – облако на поверхность листа, ждем 10 секунд и поднимаем. Готово! Разместим наши облачка рядом с картинкой черно-белого мира.
Психолог: Для того, чтобы волшебство начало действовать, нам нужно присесть на стульчики, закрыть глаза и расслабиться.
7. Релаксация «Теплый летний луг»
Педагог-психолог : Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки, мы отправляемся в путешествие.
Представьте себе большой, просторный луг, поросший густой зелёной травой. Тёплый ветерок колышет траву и приносит с луга приятные ароматы цветов. Жизнь на лугу кипит: туда-сюда снуют жучки и букашечки, вот мимо протопал ёжик. Он несёт на себе много вкусненького, делает запасы на зиму. Легко и красиво с цветка на цветок порхают бабочки. Над вами чистое голубое небо. Красота! Поднялся лёгкий летний ветерок,на небе появились пушистые тучки. Открываем глазки.
Дети открывают глаза, на экране капли дождя или дождь и черно-белая картинка становится цветной.
Педагог-психолог : Вот мы и помогли раскрасить черно-белую страну в разноцветные краски. За это жители цветной страны сделали нам подарок, послали нам дождь из конфет.
8. Упражнение. Конфеты
Педагог- психолог : Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте.
(Педагог шуршит конфетными фантиками).
Педагог-психолог : Это пошел конфетный дождь. Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь.
(Педагог кладёт каждому ребёнку по одной - две конфеты в разноцветных фантиках).
Педагог-психолог : Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки.
Дети по очереди называют цвет конфеты.
Психолог: После занятия её обязательно нужно будет попробовать.
9. Подведение итогов
Педагог-психолог :
-Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Кому мы помогали?
- При помощи чего наша черно-белая страна стала разноцветной?