Любовь Игнатова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Нежность»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- настрой на совместную деятельность;
- активизация лучших качеств, черт ребенка,
- способствовать тренировке волевых качеств, умению слушать, ждать, чувствительности, восприимчивости к окружающему миру,снятию эмоционального и телесного напряжения;
- способствовать внимательному и уважительному отношению к другим людям.
Оборудование: маленькие меховые мячики; музыка, музыкаль. отрывок С. Рахманинова № 2 ми бемоль. ; шишки и аппликатор Кузнецова.
Содержание:
1. Приветствие. Вход в сказку.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Нежность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
«Сегодня отправиться в путешествие нам поможет наше … сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.
А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо – тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце…
Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя… Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.»
2. Упражнение «Фея нежности».
Дети встают в круг. «Фея нежности» (психолог или ребенок, либо кукла) по очереди дотрагивается до каждого ребенка в круге, и они говорят ей какое-либо ласковое слово. Затем фея просит повторить слова, которые они запомнили.
3. «Сказка о нежных Теплышках»
«Давным–давно в одной в одной стране жили вместе два очень счастливых человека – муж Тим и жена Магги. И были у них сын Нуказ и дочь Люция. В те времена при рождении каждому человеку предназначался маленький мешочек с пушистыми комочками – нежными Теплышками, которыми они пользовались всю жизнь. Теплышки несли людям добро и нежность, а также защищали их от болезни и смерти.»
Дети передают по кругу мячик, сделанный из меха, и рассказывают о своих ощущениях.
«Люди дарили Теплышки друг другу. Получить Теплышку было очень легко. Достаточно было подойти к человеку и попросить: «Мне нужна Теплышка». Тот, достав Теплышку из мешочка, клал ее просящему на плечо. Теплышка улыбалась и превращалась в большой и очень пушистый комок, который при соприкосновении с человеком таял, наделяя его добротой и нежностью.
Люди не жалели друг для друга Теплышек, щедро раздаривая их. Поэтому все вокруг были счастливы и здоровы».
Психолог предлагает детям взять Теплышки. Дети под музыку хаотично двигаются по комнате. Каждый может подойти к другому и сказать: «Мне нужна Теплышка».
Затем дети садятся в круг. Психолог спрашивает, кому было приятно дарить Теплышки, а кому было приятно получать.
«Но одной злой колдунье не понравилось это всеобщее счастье и здоровье: никто не покупал у нее микстур и мазей. Придумала она коварный план.
Однажды, когда Магги играла со своей дочкой, колдунья тихо подкралась к Тиму и зашептала на ухо: «Ты только посмотри, Тим, сколько Теплышек Магги отдает Люции. Если так дальше пойдет, Теплышки у нее закончатся и тебе ничего не достанется». Слова этой злой колдуньи запали в сердце Тима, и стал он ревниво следить за Магги. Ему очень нравились ее Теплышки, и он упрекнул жену, зачем она бездумно раздает их. Магги очень любила Тима, и чтобы не огорчать его, решила приберечь для него Теплышки. Вслед за мамой дети также перестали раздавать свои Теплышки. Теплышек становилось все меньше и меньше. Скоро все почувствовали, что вокруг стало не хватать тепла и нежности. Люди стали злыми и больными».
Психолог спрашивает детей:
- Какого цвета злость?
- На какую погоду она похожа?
- На какой предмет в нашей комнате похожа злость? (Дети выбирают игрушку или какой-то предмет, который ассоциируется у них со злостью; рассказывают почему они выбрали этот предмет.)
- Как она звучит?
Психолог предлагает послушать музыкальное произведение, соответствующее образу злости.
«Злая колдунья хотела, чтобы люди болели и еще больше покупали у нее микстуры и мази. И она придумала новый план.
Всем людям страны колдунья раздавала маленькие мешочки, внутри которых находились не нежные Теплышки, а холодные и колючие ледышки, несущие людям холод и жестокость.
С тех пор люди дарили друг другу Ледышки, а Теплышки оставляли себе. Скоро все вокруг почувствовали себя несчастными – ведь обменивались они злом, грубостью, жестокостью».
Каждый ребенок по очереди засовывает руку в «колючий мешочек», в котором лежат шишки и аппликатор Кузнецова.
«Людям очень не хватало Теплышек. Нашлись хитрецы, которые обклеивали Ледышку пухом, а затем продавали их вместо Теплышек. Обмениваясь не настоящими Теплышками, люди не понимали, почему они не получают тепла и нежности.
Жизнь стала тяжелой и жестокой, а во всем виновата злая колдунья, которая обманула людей, что Теплышки в мешочках скоро закончатся».
Дети встают, один ребенок закрывает глаза, а кто-либо из присутствующих дотрагивается до его рук. Ребенок должен отгадать, кто до него дотронулся.
«Однажды в эту несчастную страну забрела веселая и добрая странница. Она стала раздавать всем жителям Теплышки, совсем не переживая, что они могут закончиться.
Всем детям женщина очень понравилась, и они, следуя ее примеру, стали раздаривать свои Теплышки. Обеспокоенная колдунья срочно издала закон, запрещающий отдавать Теплышки без специального разрешения. Дети же, совершенно не обращая на это внимания, продолжали дарить людям тепло, заботу и радость. Взрослые также стали дарить всем нежные Теплышки. Стали все снова счастливы и здоровы».
4. Упражнение «Добрые волшебники»
«Добрая волшебница на несколько минут дала нам свою волшебную палочку, чтобы мы могли пожелать друг другу, что хорошее и приятное».
5. Выход из сказки. Рефлексия.
Дети делятся впечатлениями.
Использованная литература:
Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008.