Папки-передвижки

Конспект контрольно-учетного занятия «Планета Математикус»

Гурьянова Наталия
Конспект контрольно-учетного занятия «Планета Математикус»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание. Развитие математических представлений», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей логопедической подготовительной группы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Проявлять самостоятельность в играх, учить складывать изображение с использованием схемы;

Темочки:

- Закрепить знания детьми геометрических фигур;

- Закрепить понятие числового ряда и знание порядка следования чисел в числовом ряду;

- Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах десяти;

- Упражнять в нахождении местоположения и в умении выделять пространственные и временные отношения при условии использования моделей: под, на, в, между и т. д.

- Закрепить основные приемы лепки.

- Учить согласовывать свои действия с действиями сверстников;

- Учить оценивать результат и характер взаимоотношений в общей деятельности;

Развивающие задачи :

- Развивать навыки аналитико-синтетической и планирующей деятельности;

- Развивать приемы умственных действий, связную речь, звуковую культуру речи, быстроту реакции, познавательный интерес;

- Развивать творческое, ассоциативное, продуктивное и логическое мышление; зрительное восприятие, внимание и память;

- Поддерживать интерес к развивающим играм;

- Развивать нравственно-волевые качества;

- Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи :

- Воспитывать и поддерживать интерес к непосредственно образовательной деятельности;

- Поощрять умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

- Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

- Поощрять навыки самостоятельной и коллективной работы.

Методические приемы: словесно-логический, наглядный, игровой, практический, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово, пояснение, поощрение, самостоятельная деятельность, итог.

Предварительная работа: просмотр презентации «Путешествие в Космос», дидактические игры «Назови соседей», «Дни недели», «Выложи правильно», «Рассели цифры», «Веселый счет», Какое время года» и др. ; ориентация в пространстве и на листе бумаги; отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия; разучивание физкультминуток, настольные игры; индивидуальная работа с детьми по лепке.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный – картинка «Жители планеты Математикус», числовой домик «7», карта путешествия, магнитофон, аудиозаписи, буквы, мяч.

Раздаточный –цифровые карточки от 1-7, геометрические фигуры, карточки с «числовым домиком 7», тетради, карандаши простые, карточки «Нарисуй по точкам», карта путешествия, пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Словарная работа: условие, вопрос.

Ход занятия:

Скоро вы пойдете в школу. И сегодня каждый из вас может проверить себя по математике, чему мы научились за год. Но проверка будет необычная. Все вы знаете,что недавно - 12 апреля был международный праздник. Кто вспомнит какой? (День Космонавтики). В этот день в 1961 году впервые человек полетел в космос и начал осваивать космические просторы. Ребята, а как звали первого космонавта (Юрий Алексеевич Гагарин) Оказывается в день Космонавтики на нашу планету Земля прилетали гости с другой планеты. Им у нас очень понравилось и они оставили нам с вами послание (включить аудиозапись голоса жителей планеты Математикус, в котором приглашают посетить их планету Математикус в Арифметической галактике. Вы хотите отправиться в путь? (Да)

А на чем мы полетим – это загадка, и не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листочках точки по порядку – и получится картинка.

Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Правильно. Наденьте шлемы и берите штурвалы.

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. На какую захотим, на такую полетим!»

- Начинаем отсчет:5, 4, 3, 2, 1, поехали!

- А пока мы летим, надо выполнить следующее задание: запомнить и выложить у себя на листах карту нашего космического путешествия.

(воспитатель показывает образец10 секунд. Дети по памяти выкладывают карту у себя на листах)

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

(в правом верхнем углу находится красный круг) и т. д. по карте.

- Вижу впереди планету Математикус, сажаем наши корабли на поляне. Посмотрите в «бинокли» (пальчиковая гимнастика, нас встречают жители этой планеты. Давайте поздороваемся.

- Коли планета называется Математикус, то вы понимаете, что её жители очень любят математику. А вы? (Да) Они приготовили для нас 5 заданий, выполняя которые, мы получим 5 букв, из которых составим зашифрованное слово и получим звёздные сюрпризы.

I задание “Живая неделя”

- Кто скажет какой сегодня день? (19 апреля, среда). Правильно, всегда важно, отправляясь в путь, знать сегодняшний день и месяц. Давайте поиграем. (7 детей берут цифры от 1 до 7 и по команде строятся по порядку и называют соответствующий цифре день недели). А теперь вспомним месяцы).

Получаем первую из букв «Ш».

II задание «Что? Где?» (мяч)

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто у тебя впереди? Кто позади тебя? Кто слева от тебя? Что сзади слева от тебя? Что впереди справа от тебя? Кто между тобой и…» и т. д.

Получаем букву «К»

III задание «Решение космических задач» (условие, вопрос, решение)

1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

1+2=3 (индив. работа у доски, остальные записывают в тетрадях)

2. Любопытная ракета

Облетела три планеты,

Отдохнула и опять-

Облетела целых пять.

Познакомилась со всеми

В нашей солнечной системе!

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет?

3+5=8 (индив. работа у доски, остальные записывают в тетрадях)

3. В нашей Солнечной системе всего 8 планет, но только на одной есть жизнь. Сколько планет необитаемых в Солнечной системе?

8-1=7 (индив. работа у доски, остальные записывают в тетрадях)

- А теперь назовите пропущенного соседа. 5. 7, 6. 8, 3. 5.

Получаем букву «О»

Физкультминутка «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

IV задание «Математические домики»

- На планете Математикус возникли трудности с жильем и не у всех обитателей есть дома, давайте заполним «математические домики» и подарим их. (Проверим правильность самостоятельно по образцу) (Воспитатель вывешивает на доску числовой домик цифры 7)

Получаем букву «Л»

V задание «Цифры из пластилина»

- А ведь мы не только умеем писать цифры, но можем даже вылепить их из пластилина. (лепят цифры из пластилина)

Получаем букву «А»

- Давайте посмотрим на полученные нами буквы и составим из них слово. Какое? - ШКОЛА

- Молодцы. Школа нужна всем детям для того, чтобы быть умными, целеустремленными и в будущем даже совершать настоящие космические путешествия. Понравились вам задания жителей планеты Математикус? Посмотрите, они для вас приготовили космические наклейки.

- Кто считает, что работал очень хорошо, быстро и правильно, подойдите и выберите первыми наклейки. Теперь подойдите остальные, вы тоже старались.

- А теперь пора попрощаться, садиться на свои ракеты и возвращаться в детский сад.

Воспитатель с детьми садятся, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка. (10,9,8…1,0)

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

• Где вы были?

• Чем вы занимались?

• Вам понравилось?

• Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группе Цель: Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-учетного занятия «Планета Математикус»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 09:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект контрольно-учетного занятия «Планета Математикус»» (включая файлы) размещена пользователем Гурьянова Наталия (УИ 2054559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД