Гурьянова Наталия
Конспект контрольно-учетного занятия «Планета Математикус»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание. Развитие математических представлений», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей логопедической подготовительной группы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Проявлять самостоятельность в играх, учить складывать изображение с использованием схемы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закрепить знания детьми геометрических фигур;
- Закрепить понятие числового ряда и знание порядка следования чисел в числовом ряду;
- Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах десяти;
- Упражнять в нахождении местоположения и в умении выделять пространственные и временные отношения при условии использования моделей: под, на, в, между и т. д.
- Закрепить основные приемы лепки.
- Учить согласовывать свои действия с действиями сверстников;
- Учить оценивать результат и характер взаимоотношений в общей деятельности;
Развивающие задачи :
- Развивать навыки аналитико-синтетической и планирующей деятельности;
- Развивать приемы умственных действий, связную речь, звуковую культуру речи, быстроту реакции, познавательный интерес;
- Развивать творческое, ассоциативное, продуктивное и логическое мышление; зрительное восприятие, внимание и память;
- Поддерживать интерес к развивающим играм;
- Развивать нравственно-волевые качества;
- Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи :
- Воспитывать и поддерживать интерес к непосредственно образовательной деятельности;
- Поощрять умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
- Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- Поощрять навыки самостоятельной и коллективной работы.
Методические приемы: словесно-логический, наглядный, игровой, практический, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово, пояснение, поощрение, самостоятельная деятельность, итог.
Предварительная работа: просмотр презентации «Путешествие в Космос», дидактические игры «Назови соседей», «Дни недели», «Выложи правильно», «Рассели цифры», «Веселый счет», Какое время года» и др. ; ориентация в пространстве и на листе бумаги; отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия; разучивание физкультминуток, настольные игры; индивидуальная работа с детьми по лепке.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный – картинка «Жители планеты Математикус», числовой домик «7», карта путешествия, магнитофон, аудиозаписи, буквы, мяч.
Раздаточный –цифровые карточки от 1-7, геометрические фигуры, карточки с «числовым домиком 7», тетради, карандаши простые, карточки «Нарисуй по точкам», карта путешествия, пластилин, дощечки для лепки, стеки.
Словарная работа: условие, вопрос.
Ход занятия:
Скоро вы пойдете в школу. И сегодня каждый из вас может проверить себя по математике, чему мы научились за год. Но проверка будет необычная. Все вы знаете,что недавно - 12 апреля был международный праздник. Кто вспомнит какой? (День Космонавтики). В этот день в 1961 году впервые человек полетел в космос и начал осваивать космические просторы. Ребята, а как звали первого космонавта (Юрий Алексеевич Гагарин) Оказывается в день Космонавтики на нашу планету Земля прилетали гости с другой планеты. Им у нас очень понравилось и они оставили нам с вами послание (включить аудиозапись голоса жителей планеты Математикус, в котором приглашают посетить их планету Математикус в Арифметической галактике. Вы хотите отправиться в путь? (Да)
А на чем мы полетим – это загадка, и не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листочках точки по порядку – и получится картинка.
Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Правильно. Наденьте шлемы и берите штурвалы.
«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. На какую захотим, на такую полетим!»
- Начинаем отсчет:5, 4, 3, 2, 1, поехали!
- А пока мы летим, надо выполнить следующее задание: запомнить и выложить у себя на листах карту нашего космического путешествия.
(воспитатель показывает образец10 секунд. Дети по памяти выкладывают карту у себя на листах)
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
(в правом верхнем углу находится красный круг) и т. д. по карте.
- Вижу впереди планету Математикус, сажаем наши корабли на поляне. Посмотрите в «бинокли» (пальчиковая гимнастика, нас встречают жители этой планеты. Давайте поздороваемся.
- Коли планета называется Математикус, то вы понимаете, что её жители очень любят математику. А вы? (Да) Они приготовили для нас 5 заданий, выполняя которые, мы получим 5 букв, из которых составим зашифрованное слово и получим звёздные сюрпризы.
I задание “Живая неделя”
- Кто скажет какой сегодня день? (19 апреля, среда). Правильно, всегда важно, отправляясь в путь, знать сегодняшний день и месяц. Давайте поиграем. (7 детей берут цифры от 1 до 7 и по команде строятся по порядку и называют соответствующий цифре день недели). А теперь вспомним месяцы).
Получаем первую из букв «Ш».
II задание «Что? Где?» (мяч)
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто у тебя впереди? Кто позади тебя? Кто слева от тебя? Что сзади слева от тебя? Что впереди справа от тебя? Кто между тобой и…» и т. д.
Получаем букву «К»
III задание «Решение космических задач» (условие, вопрос, решение)
1. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
1+2=3 (индив. работа у доски, остальные записывают в тетрадях)
2. Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять-
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
3+5=8 (индив. работа у доски, остальные записывают в тетрадях)
3. В нашей Солнечной системе всего 8 планет, но только на одной есть жизнь. Сколько планет необитаемых в Солнечной системе?
8-1=7 (индив. работа у доски, остальные записывают в тетрадях)
- А теперь назовите пропущенного соседа. 5. 7, 6. 8, 3. 5.
Получаем букву «О»
Физкультминутка «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
IV задание «Математические домики»
- На планете Математикус возникли трудности с жильем и не у всех обитателей есть дома, давайте заполним «математические домики» и подарим их. (Проверим правильность самостоятельно по образцу) (Воспитатель вывешивает на доску числовой домик цифры 7)
Получаем букву «Л»
V задание «Цифры из пластилина»
- А ведь мы не только умеем писать цифры, но можем даже вылепить их из пластилина. (лепят цифры из пластилина)
Получаем букву «А»
- Давайте посмотрим на полученные нами буквы и составим из них слово. Какое? - ШКОЛА
- Молодцы. Школа нужна всем детям для того, чтобы быть умными, целеустремленными и в будущем даже совершать настоящие космические путешествия. Понравились вам задания жителей планеты Математикус? Посмотрите, они для вас приготовили космические наклейки.
- Кто считает, что работал очень хорошо, быстро и правильно, подойдите и выберите первыми наклейки. Теперь подойдите остальные, вы тоже старались.
- А теперь пора попрощаться, садиться на свои ракеты и возвращаться в детский сад.
Воспитатель с детьми садятся, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка. (10,9,8…1,0)
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
• Где вы были?
• Чем вы занимались?
• Вам понравилось?
• Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.