Валентина Павленко
Конспект контрольно-итогового занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольно-итогового занятия по математике в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Детский сад «СКАЗКА» Г. НАДЫМА
Конспект контрольно-итогового занятия за I полугодие по математике в подготовительной группе
ТЕМА: «Предновогодняя история»
Составила: воспитатель I кв. категории Павленко В. В. г. Надым 2009/2010 уч. г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект контрольно-итогового занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- выявить умение детей производить количественный и порядковый счет предметов
в пределах 10;
- продолжать учить детей сравнивать 2 группы предметов, устанавливая большее (меньшее) количество, уравнивать множества 2 способами, обозначать заданное количество соответствующей цифрой;
- упражнять детей в сравнении предметов по высоте, раскладывая их в убывающем порядке;
- развивать у детей приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение) и зрительно - моторную координацию;
- закрепить знание детьми геометрических фигур и временных представлений;
- воспитывать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа: счет предметов в пределах 10 с участием различных анализаторов в прямом и обратном порядке, сравнение двух множеств с помощью знаков «>», «<»; знакомство детей с числовой прямой, цифрами; игры «Танграм», графические диктанты; заучивание стихотворения «Дни недели», чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: набор «Восемь снеговиков», имеющих сходства и различия; схематическое изображение пеньков и елочек; карточки с числовыми обозначениями, геометрические фигуры; фланелеграф.
Раздаточный материал: снеговики, елочки, цифры; математическая тетрадь, ручка, карточки – эмоции.
Ход занятия
1. Вводная часть (дети стоят в кругу).
Воспитатель: - Дети, я вам расскажу одну историю. Было это в то время, когда…
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
Так когда это было?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А что это «три белых коня?
Дети: Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: И было это в тот месяц, который зиму открывает, а год закрывает. Как он называется?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Почему вы так решили? Сколько месяцев в году? Какой по счету декабрь? Правильно! Молодцы! А вот в какой день недели это было, вы узнаете, если в правильном порядке расставите дни недели.
Игра «Дни недели»
7 участникам игры воспитатель называет дни недели: Саша – понедельник, Катя – вторник, Игорь – среда и т. д. По сигналу дети – дни должны быстро построиться по порядку.
Воспитатель: Сколько в неделе дней? Как называется первый день недели? Второй? Пятый? А какой день идет после четверга? А как называются выходные дни? Молодцы! Так вот, ребята, случилась эта история в среду, 31 декабря.
Вот и окончен наш счет,
История дальше нас ждет. (дети садятся за столы).
2. Основная часть
Воспитатель: Жили – были снеговики (выставляю 8 снеговиков – работа с демонстрационным материалом). Сколько их? Однажды прилетела к ним ворона и спрашивает: «Вы братья – близнецы?» А снеговики ответили, что они все разные и совсем не похожи друг на друга. И начали они спорить. Ребята, помогите им разрешить спор (количественный и порядковый счет).
Дети: Они отличаются размером, количеством пуговиц, цветом шапок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ворона решила, что снеговики близнецы? (дети называют признаки сходства: 3 круглых кома, сделаны из снега, есть глаза, нос, шапки одинаковой формы). Так кто был прав – снеговики или ворона?
Дети: Никто, у них есть признаки сходства и признаки отличия.
Воспитатель: Сколько всего снеговиков? (счет расположенных врассыпную снеговиков). Какое правило нужно помнить, если предметы расположены не в ряд? (счет индивидуально и хором, общее количество снеговиков обводится указкой). Ребята, помогите снеговикам построится по росту – от самого высокого до самого низкого. Ребенок выполняет задание у доски, действия сопровождает словами – самый высокий, чуть ниже, еще ниже, четвертый еще ниже,. восьмой самый низкий.
Воспитатель: Правильно, ребята? Кто думает иначе? Молодцы! Тут сбежались к нашим братцам снеговики – друзья со всей округи (Работа с раздаточным материалом). Выложите на верхнюю полоску снеговиков. Сколько их? Посчитай Саша! Посчитай Вика! Хорошо! Вспомнили снеговики, что скоро будет праздник. Какой? Пошли они в лес за елками (дети выкладывают на полоску елочки). Сколько елочек у Софьи? У Насти? У Васи? Чего больше – снеговиков или елок? (снеговиков больше, чем елочек и наоборот, елочек меньше, чем снеговиков). На сколько больше снеговиков, чем елочек? На сколько меньше елочек, чем снеговиков? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (дети: нужно одну елочку добавить, тогда их будет поровну, по 8 или убрать одного снеговика, тогда их будет поровну, по 7. Уравнивание 2множеств двумя способами).
Логическое упражнение «Продолжи ряд»
Воспитатель: И остались на лесной полянке пеньки (показываю схему). Внимательно посмотрите и скажите, сколько пеньков будет в следующем ряду? А дальше? Почему вы так думаете?
Дети: Сначала 1 пенек, потом 2, 3, 4
Воспитатель: Как изменяется количество пеньков в каждом ряду?
Дети: Увеличивается на 1.
Воспитатель: Захотели снеговики елку украсить, да вот беда – игрушек у них нет. Ребята, давайте поможем – нарисуем гирлянды.
Работа в тетрадях
Воспитатель: Ребята, правильно положите тетрадь на столе, возьмите ручку и продолжите ряд на рисунке до конца строчки (ориентировка по клеточкам). Снеговики украсили свою елочку и так устали, что пошли отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнем.
Физминутка «Снеговики»
Закрутились, завертелись
Белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей
Легкие пушинки.
Чуть затихла вьюга злая –
Улеглись повсюду.
Заблистали, словно жемчуг,
Все дивятся чуду.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиков
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Отдохнули снеговики, и пошли они в детский сад помогать Деду Морозу раздавать подарки. Подарки все были разные и в разных упаковочных коробках (на фланелеграфе геометрические фигуры). Ребята, на что похожи коробки? Одинаковы ли они? Назовите, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция). Что общего у круга и овала? Чем похожи все остальные фигуры? Как их можно назвать одним словом? (многоугольники).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилась эта история. Она стала интересной благодаря вам, ведь вы выполнили много заданий, чтобы помочь снеговикам. Вспомните, какие были задания? Какие задания вам понравились больше? Какие задания были трудными? Все ли у вас получилось? (ответы детей). Покажите, как вы сегодня потрудились. (Дети показывают карточки – эмоции, объясняют свой выбор).