Фадеева Людмила Владимировна
Конспект конструктивной деятельности в средней группе «Мы — строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение конструированию зданий из строительного материала. Приобщать детей к безопасному поведению на улицах города.
Задачи:
1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
2. Формулировать самооценку конечного результата.
3. Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы.
4. Развивать связную речь.
5. Выполнять постройку в определенной последовательности.
Публикация «Конспект конструктивной деятельности в средней группе „Мы — строители“» размещена в разделах
6. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности.
7. Прививать патриотические чувства.
Предварительная работа: рассматривание фотографий поселка, разных зданий, рисование, аппликация «Моя улица».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы: дорога. Строительный материал. Матрешки, деревья. Машинки.
Ход организованной учебной деятельности
Организационный момент
Воспитатель обращает внимание на фото поселка
Игра «Закончи предложение». 1. Мы живем в поселке…. 2. Жители нашего поселка называются … 3. Наш детский сад называется …. 4. В нашем поселке есть улицы…. (дети называют улицы). 5. Наш детский сад находится на улице….
Воспитатель: Ребята, кто построил Саган-Нур?
Дети: построили строители.
Воспитатель: А мы с вами можем стать строителями и построить город?
Дети: Да, можем.
Воспитатель: Какие здания есть в поселке?
Дети: Дома, школа, больница, магазины, почта, бассейн и т. д.
Воспитатель: Правильно. Нам тоже в нашем городе надо построить разные здания, чтобы жить в нем было удобно, радостно и безопасно. Но прежде чем строить, что надо сделать?
Дети: Выбрать место.
Воспитатель: Кто же нам в этом поможет?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Да, архитектор. И чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужно нарисовать план.
А пока нам пришлют план, мы поиграем.
Физкультминутка «Вот какой красивый дом!»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо).
Будем строить и играть. (Ритмично выполняют приседания).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки, и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Выполняют прыжки на месте). Вот какой красивый дом! Будем жить в нем, в нем
Стук в дверь.
Воспитатель: К нам пришли гости- матрешки. У них один дом на всех. А вы можете так построить, чтобы всем было удобно жить, чтобы здания были прочные, тёплые, чтобы удобно было?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда за дело!
Строительно – конструктивная деятельность.
Конструирование построек на общем макете улицы
- Постройки мы сделаем все вместе на макете улицы, где изображена дорога. (Дети выбирают место у макета, придумывают и выполняют постройку.)
Руководство конструированием :
- Как называется твоя постройка?
- Из каких частей состоит твой домик?
- Чем эта постройка отличается от другой?
Далее дети рассматривают соседние постройки, рассказывают о своих конструкциях.
-Украсим постройки зелеными насаждениями. Где много зелени- там и воздух чище
- Чтобы матрешки ходили в гости друг к другу, надо расставить дорожные знаки.
(Дети называют и устанавливают на макете дорожные знаки).
Подведение итогов
Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой. (Произвольные игровые действия с использованием дополнительных деталей (фигурок матрешек, деревьев, машин и т. п.)
Ребята, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Молодцы!