Наталья Молимонова
Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе
Примерная общеобразовательная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Тема мероприятия : Вопрос на засыпку» (Познание; Коммуникация)
Цель: - развитие у детей познавательных интересов;
- овладения средствами взаимодействия с окружающими людьми
Публикация «Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Задачи:
- формировать навыки общения и совместной деятельности (Социализация; Коммуникация)
- составлять число из двух меньших чисел (Познание);
- развивать логическое мышление (Познание)
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки (Коммуникация).
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения и задания, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, решение поставленных задач.
Оборудование: шесть листов с заданиями; «Математические наборы» на каждую подгруппу; графическое изображение примеров для составления задач; карточки для игры «Четвертый лишний»; полоски с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки для звукового анализа слова на каждую подгруппу.
Предварительная работа: ООД по формированию элементарных математических представлений, развитию речи детей, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром; пальчиковая гимнастика; работа по подгруппам.
Список используемой литературы:
1. Волина В. В.
Праздник числа – М: АСТ – ПРЕСС, 1996.
2. Новикова В. П.
Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009.
3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Развитие речи детей 6 – 7 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы – составители О. С. Ушакова, Е. М. Струпина – М. : Вентана – Граф, 2008.
Ход ООД:
Дети сидят за столами, разделенные на четыре команды.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Назовем его – «Вопрос на засыпку». Вы поделились на четыре команды. Ваша задача – внимательно слушать задания, и всем вместе, посовещавшись, их выполнять. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать фишку. В конце занятия мы посчитаем: у какой команды фишек больше, та команда и победила. На сначала вы должны, посовещавшись, придумать название своей команды.
/ Дети совещаются, придумывают название своей команде. /
На доске расположены 6 листов с заданиями.
Представитель первой команды выбирает задание.
Воспитатель:
- Дидактическая игра: «Доскажи сказку». Узнаем, как хорошо вы знаете название сказок. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать фишку.
Мальчик - … (с пальчик); Кащей - … (Бессмертный); Спящая - … (Красавица); Красная -… (Шапочка); Царевна - (лягушка); Бременские - (музыканты); Цветик - (семицветик); Гуси - (лебеди); Курочка - (Ряба).
- Молодцы, ребята! Следующее задание выбирает представитель второй команды.
Игра с карточками «Четвертый лишний».
Каждой команде дается карточка. Задание: рассмотреть картинки, определить лишний предмет и объяснить, почему команда так решила.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Игра «Жирафы и слоны»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
(дети хлопают ладошками по всему телу)
На лбу, ушах, на теле, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(обоими указательными пальцами дети дотрагиваются до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:
(дети аккуратно щипают себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на теле, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
- Следующее задание выбирает представитель третьей команды.
«Состав числа».
Каждой команде дается число, например, «4»; «5»; «6»; «7», которое нужно составить из двух меньших чисел. Правильность выполнения задания команды проверяют друг у друга.
- Следующее задание выбирает представитель четвертой команды.
«Задачи».
1. Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три. Какое число задумали.
2. В землю репка села крепко,
Одному не справиться,
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько их теперь всего? / Шесть /
3. «Придумайте задачу».
На доске вывешиваются два примера, например,
4+1
8-1
Командам надо придумать задачи, опираясь на эти примеры.
- Молодцы! Вы быстро справляетесь со всеми заданиями!
Игра «Веселая старушка»
У веселенькой старушки
(хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)
Жили в маленькой избушке
(сложить руки углом и показать избушку)
Десять сыновей
(показать десять пальцев)
Все без бровей
(очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами,
(растопыренные ладони поднести к ушам)
Вот с такими носами,
(показать длинный нос растопыренными пальцами)
Вот с такими усами,
(очертить пальцами длинные «гусарские» усы)
Вот с такой головой,
(очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой!
(показать руками большую бороду)
Они не пили, не ели,
(одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку»)
На старушку все глядели,
(держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами)
И все делали вот так…
(выполняются любые загаданные действия).
Воспитатель:
- Осталось два невыполненных задания. Какое по счету задание мы будем выполнять следующим?
/ Дети выбирают задание /.
- «Звуковой анализ слова «лиса».
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных звуков? Назовите их.
- Сколько в слове «лиса» слогов? Почему?
- Сколько согласных звуков в слове? Назовите согласные звуки. Что можно сказать про них, какие они?
- Молодцы! И с этим заданием справились! Осталось последнее задание.
«Игра со словом».
- Я называю вам одно слово. Например, «ШКОЛА».
* Назовите три слова, которые отвечают на вопрос «КАКАЯ?» школа;
* Назовите одно слово, которое отвечает на вопрос «ЧТО ДЕЛАТЬ?» в школе;
* Придумайте предложение со словом «ШКОЛА»;
* Найдите однокоренное слово.
Подведение итогов.
Команды подсчитывают свои заработанные за правильные ответы фишки.
Воспитатель:
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?
Сегодня вы работали командами, совещались, спорили, и приходили к правильному решению. Для вас легче работать всем вместе или по одному? Почему?
/ Ответы детей /
- Наше занятие окончено. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы – молодцы! Всем спасибо!