Получи документы

Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе

Наталья Молимонова
Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе

Примерная общеобразовательная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема мероприятия : Вопрос на засыпку» (Познание; Коммуникация)

Цель: - развитие у детей познавательных интересов;

- овладения средствами взаимодействия с окружающими людьми

Публикация «Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи:

- формировать навыки общения и совместной деятельности (Социализация; Коммуникация)

- составлять число из двух меньших чисел (Познание);

- развивать логическое мышление (Познание)

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки (Коммуникация).

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения и задания, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, решение поставленных задач.

Оборудование: шесть листов с заданиями; «Математические наборы» на каждую подгруппу; графическое изображение примеров для составления задач; карточки для игры «Четвертый лишний»; полоски с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки для звукового анализа слова на каждую подгруппу.

Предварительная работа: ООД по формированию элементарных математических представлений, развитию речи детей, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром; пальчиковая гимнастика; работа по подгруппам.

Список используемой литературы:

1. Волина В. В.

Праздник числа – М: АСТ – ПРЕСС, 1996.

2. Новикова В. П.

Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009.

3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

4. Развитие речи детей 6 – 7 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы – составители О. С. Ушакова, Е. М. Струпина – М. : Вентана – Граф, 2008.

Ход ООД:

Дети сидят за столами, разделенные на четыре команды.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Назовем его – «Вопрос на засыпку». Вы поделились на четыре команды. Ваша задача – внимательно слушать задания, и всем вместе, посовещавшись, их выполнять. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать фишку. В конце занятия мы посчитаем: у какой команды фишек больше, та команда и победила. На сначала вы должны, посовещавшись, придумать название своей команды.

/ Дети совещаются, придумывают название своей команде. /

На доске расположены 6 листов с заданиями.

Представитель первой команды выбирает задание.

Воспитатель:

- Дидактическая игра: «Доскажи сказку». Узнаем, как хорошо вы знаете название сказок. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать фишку.

Мальчик - … (с пальчик); Кащей - … (Бессмертный); Спящая - … (Красавица); Красная -… (Шапочка); Царевна - (лягушка); Бременские - (музыканты); Цветик - (семицветик); Гуси - (лебеди); Курочка - (Ряба).

- Молодцы, ребята! Следующее задание выбирает представитель второй команды.

Игра с карточками «Четвертый лишний».

Каждой команде дается карточка. Задание: рассмотреть картинки, определить лишний предмет и объяснить, почему команда так решила.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Игра «Жирафы и слоны»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

(дети хлопают ладошками по всему телу)

На лбу, ушах, на теле, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(обоими указательными пальцами дети дотрагиваются до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

(дети аккуратно щипают себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на теле, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

- Следующее задание выбирает представитель третьей команды.

«Состав числа».

Каждой команде дается число, например, «4»; «5»; «6»; «7», которое нужно составить из двух меньших чисел. Правильность выполнения задания команды проверяют друг у друга.

- Следующее задание выбирает представитель четвертой команды.

«Задачи».

1. Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три. Какое число задумали.

2. В землю репка села крепко,

Одному не справиться,

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько их теперь всего? / Шесть /

3. «Придумайте задачу».

На доске вывешиваются два примера, например,

4+1

8-1

Командам надо придумать задачи, опираясь на эти примеры.

- Молодцы! Вы быстро справляетесь со всеми заданиями!

Игра «Веселая старушка»

У веселенькой старушки

(хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке

(сложить руки углом и показать избушку)

Десять сыновей

(показать десять пальцев)

Все без бровей

(очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами,

(растопыренные ладони поднести к ушам)

Вот с такими носами,

(показать длинный нос растопыренными пальцами)

Вот с такими усами,

(очертить пальцами длинные «гусарские» усы)

Вот с такой головой,

(очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой!

(показать руками большую бороду)

Они не пили, не ели,

(одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку»)

На старушку все глядели,

(держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами)

И все делали вот так…

(выполняются любые загаданные действия).

Воспитатель:

- Осталось два невыполненных задания. Какое по счету задание мы будем выполнять следующим?

/ Дети выбирают задание /.

- «Звуковой анализ слова «лиса».

- Сколько звуков в слове?

- Сколько гласных звуков? Назовите их.

- Сколько в слове «лиса» слогов? Почему?

- Сколько согласных звуков в слове? Назовите согласные звуки. Что можно сказать про них, какие они?

- Молодцы! И с этим заданием справились! Осталось последнее задание.

«Игра со словом».

- Я называю вам одно слово. Например, «ШКОЛА».

* Назовите три слова, которые отвечают на вопрос «КАКАЯ?» школа;

* Назовите одно слово, которое отвечает на вопрос «ЧТО ДЕЛАТЬ?» в школе;

* Придумайте предложение со словом «ШКОЛА»;

* Найдите однокоренное слово.

Подведение итогов.

Команды подсчитывают свои заработанные за правильные ответы фишки.

Воспитатель:

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?

Сегодня вы работали командами, совещались, спорили, и приходили к правильному решению. Для вас легче работать всем вместе или по одному? Почему?

/ Ответы детей /

- Наше занятие окончено. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы – молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 августа 2014 в 18:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Молимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД