Полушенко Ольга Сергеевна
Конспект коммуникативной дидактической словесной игры «Добрые слова не лень говорить нам каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коммуникативной дидактической словесной игры
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Название игры: «Добрые слова не лень говорить нам каждый день»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель игры: создание условий для тесной связи между участниками детского коллектива
Публикация «Конспект коммуникативной дидактической словесной игры „Добрые слова не лень говорить нам каждый день“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Словесные игры
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи игры:
Обучающие:
• Закреплять умение использовать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «спокойной ночи»;
• Совершенствовать умение у детей вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам;
• Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие:
• Развивать слуховое внимание;
• Развивать коммуникативные навыки детей
Воспитательные:
• Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.
• Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Дополнительные задачи:
Игровая задача (для детей): дети передают друг другу «Волшебную палочку», называя свое имя ласково
Планируемый результат игры:
• дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, вступают в контакт;
• демонстрируют умения: использовать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «спокойной ночи»; образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (называют свое имя ласково)
• Показывают общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.
• Проявляют активный интерес к игровой деятельности.
Словарная работа: здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, приятных снов
Подготовительная работа: беседы, чтение стихотворений на тему: «Вежливые слова», слушание музыкальных произведений о дружбе.
Материалы и оборудование: игрушка «Ежик», волшебная палочка, сюжетные картинки, магнитофон, аудиозапись «Улыбка»
Ход занятия
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
(Воспитатель показывает игрушку – читает стихотворение)
Почему ты ежик грустный?
Почему пришел один?
Где твои друзья - соседи?
Лисы, волки и медведи!
Ежик: Со мной никто не играет в лесу, потому что я забыл все добрые, ласковые и вежливые слова. Все звери на меня обиделись, лиса, заяц, волк, медведь.
Воспитатель: Ежик, а ты попробуй к ним обратится ласково, сейчас мы тебя научим.
Основной этап
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Ласковые имена». Давайте встанем в большой круг и каждый из вас, передавая друг другу волшебную палочку, будет называть свое имя ласково. Например, Маша – Машенька, Ира – Ирочка, Артем – Темочка. Только будьте очень внимательны, говорит тот, у кого в палочка.
- Ира, держи волшебную палочку, и скажи Ёжику, как тебя ласково называет мама.
- Замечательно, передавай дальше.
(Дети передают по кругу волшебную палочку. Когда палочка дошла до последнего ребенка, воспитатель забирает ее)
Аудиозапись «Улыбка» (припев)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся (Композитор — В. Шаинский Автор текста песни — М. Пляцковский)
Воспитатель: Какая замечательная песня, а теперь давайте возьмёмся за руки и молча подарим друг другу и Ёжику наши добрые и ласковые улыбки!
- Какие у вас красивые улыбки, вы просто молодцы!
- Ребята, а что Ёжик забыл сделать, когда пришел к нам в гости?
- Правильно, поздороваться! Вежливые ребята и зверята, всегда здороваются и прощаются.
- Давайте мы поздороваемся с Ёжиком, но сначала тихо скажем «Здравствуй, Ежик!»
- А теперь, скажите, «Здравствуй, Ежик!» немного громче.
- Маша, поздоровайся с ежиком очень громко!
- Ребята, а всех мы приветствуем одинаково? Или другу не обязательно говорить «здравствуй», другу можно сказать другое волшебное слово?
- Правильно! Другу можно просто сказать «Привет». Давайте дружно повторим это слово.
- Ребята, когда мы встречаем человека днем то еще мы можем сказать, «Добрый день!». Как вы думаете, а вечером как мы будем приветствовать?
- Давайте, дружно скажем «Добрый вечер!»
- Дети, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте очень внимательно, попробуйте услышать вежливые слова в этом стихотворении, а потом сказать их.
Мы все научились когда-то.
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо».
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
- Ребята, какие вежливые слова мы услышали в этом стихотворении?
(Ответы детей: «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания», «Пожалуйста»)
- Детки, а какие еще вежливые слова вы знаете?
- Совершенно верно! Молодцы! «Приятного аппетита», «Простите», «Извините», «Доброе утро» и т. д.
- Я хочу вам показать картинки. Посмотрите, на этой картинке девочка плачет, мальчик наступил ей случайно на ножку. Как вы думаете, что должен сказать мальчик?
- Действительно, если ты кого-то обидел, необходимо извиниться, сказать, «извини».
- Миша, что нарисовано на этой картинке.
- Правильно, на этой картинке дети обедают. Что мы им пожелаем?
- Дружно скажем «Приятного аппетита»!
- А на этой картинке уснул зайчонок. Что мама говорит вам перед сном, каким голосом она это говорит?
- Пожелаем мы зайчонку тихо-тихо спокойной ночи! Когда утром он проснется, пожелаем ему «Доброго утра»
- Юля, пожелай доброго утра Зайчонку.
- Теперь ты попробуй, Ваня.
- Я очень вами горжусь, у вас превосходно получается.
- Вот Ёжик, если ты будешь почаще говорить своим друзьям добрые и вежливые слова, то они всегда будут с тобой дружить и никогда не будут обижаться на тебя.
- Давайте, мы попрощаемся с Ёжиком, пускай он скорее бежит мириться со своими друзьями.
- Дети, как вы думаете мы смогли помочь Ёжику вспомнить, как нужно общаться со своими друзьями, как обращаться к ним?
- А мы с вами подарили друг другу хорошее настроение своими улыбками?
- Вы большие молодцы!
Заключительный этап
Воспитатель: Я очень рада что мы смогли помочь нашему гостю вспомнить добрые и вежливые слова и теперь его друзья не будут на него обижаться. Да и мы сами вспомнили эти волшебные слова и не будем их забывать говорить.
(По окончании игры звучит аудиозапись песни «Улыбка», дети танцуют)