Татьяна Витушкина
Конспект комплексной НОД в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие в Светофорск»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные задачи: Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение и машин и пешеходов – подчиняются особым правилам, которые называются «Правила дорожного движения».
Закрепить правила пассажиров в транспорте, правила перехода проезжей части улицы: по сигналу светофора, там, где знак «переход».
Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Упражнять в умении снимать мышечное напряжение.
Публикация «Конспект комплексной НОД в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения „Путешествие в Светофорск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать творчество детей, обучая их по преобразованию плоского листа бумаги в объёмную фигуру.
Воспитательные: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение использовать бросовый материал для изготовления поделок.
Обогащение и активизация словаря: пешеход, проезжая часть, тротуар, переход «зебра», дорожные знаки.
Предварительная работа: Беседы о ПДД и личной безопасности; проведение с/р игр – «Светофор», «Мы в автобусе», «Транспорт», «Я – водитель»; н/п игры: «Говорящие знаки», «Мой друг – светофор»: целевые прогулки, экскурсии, наблюдение за транспортом, за работой светофора: встречи с инспектором ГИБДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Материал и оборудование: конверт с разрезными картинками, знаки
«А» - автобусная остановка, «пешеходный переход», указатель «г. Светофорск», макет проезжей части, сказочные жители – Карлсон, Винни-Пух на машине, Буратино; милицейский жезл, макет светофора, коврики для релаксации; заготовки из картона, цветная бумага, ножницы, кисти, клей, подставки, салфетки; модули для конструирования автобуса, руль; аудиокассеты с записями.
Ход НОД
- Ребята, закон улиц и дорог, который называется ПДД, очень строгий. Он не позволяет вести на улице так, как вам вздумается. Но в тоже время эти правила очень добрые, они позволяют сохранить не только нашу жизнь, но и безопасность других людей. И сегодня мы с вами закрепим эти правила. К нам в детский сад пришло письмо от сказочных жителей. Я вам его сейчас прочитаю: «Дорогие ребята, детского сада «Крепыш», мы – сказочные жители г. Светофорска узнали, что вы изучаете ПДД и решили пригласить вас в свой город, но у нас случилась беда – погасли все светофоры в городе. Помогите нам, пожалуйста. Ждём вас. Сказочные жители».
- Ну что, ребята, примем приглашение и поможем жителям этого города?
- Кто назовёт транспорт: водный…., воздушный., наземный., тот – садится.
(дети называют виды транспорта и садятся на пуфики)
- Посмотрите, инспектор дорожных наук приготовил вам конверты с разрезными картинками. Сложив их, вы узнаете, на каком виде транспорта мы с вами будем сегодня путешествовать.
(дети под спокойную музыку собирают разрезные картинки)
- Итак, на каком виде транспорта мы поедем? (на автобусе)
- Где можно сесть в автобус?
- Ребята, мы с вами пришли на автобусную остановку. Здесь останавливается пассажирский транспорт.
- Как называются люди, которые садятся в автобус?
- А кто ведёт автобус?
- Как нужно вести себя на остановке? А в транспорте?
(ответы детей)
- Решим такую ситуацию: в автобус вошёл пожилой человек – как вы поступите? Кому уступите место? (девочке, женщине, ветерану, инвалиду)
- Вот и автобус. Садимся.
(дети садятся в импровизированный «автобус», сделанный из крупного модуля)
- Дима, ты будешь водителем. Вспомним правила для пассажиров.
(ответы детей)
- Поехали! (дети поют песню паровозика из Ромашково)
- Внимание! Остановка. Выходим спокойно, обходим автобус сзади.
- Смотрите а вот и г. Светофорск. Нас встречают сказочные жители. Как вы думаете, на чём добрался Карлсон? А Винни-Пух? А Буратино?
- Правильно, кто пришёл пешком, кто добрался на машине, кто по воздуху прилетел, а мы с вами приехали на автобусе и все мы являемся участниками дорожного движения и водители и пешеходы. Поэтому и существуют правила.
- Рассмотрим г. Светофорск. (макет)
- Как называется дорога? Для чего она предназначена? Какое на дороге движение?
- Где ходят пешеходы? А если нет тротуара?
- Если нужно перейти дорогу, как вы это сделаете?
- Ребята, а у сказочных жителей для вас тоже есть вопросы.
Винни-Пух спрашивает: - Что это за знаки? («наземный переход», «подземный переход», «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход»).
- Правильно, ребята. Эти дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок.
Карлсон спрашивает: - Где можно кататься на велосипеде, на самокате?
Буратино спрашивает: - Можно ли играть на проезжей части дороги? А около? (дети отвечают)
- Но что это? В этом городе и, правда, нет светофоров. Давайте поможем жителям.
Переходим по «пешеходному переходу», попадаем в парк, на полянку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Руки к солнцу поднимаем, а потом их опускаем.
Кружимся как бабочки, как пчёлки, как жуки.
Ложимся на мягкую травку и спокойно отдыхаем,
Закрываем глаза (звуки: пение птиц, журчание ручейка, спокойная музыка)
Глазки открываем, посмотрели налево - направо, вверх-вниз
Тихо встали и садимся на места.
(дети садятся за столы)
- Прежде чем приступить к конструированию светофоров, проведём пальчиковую гимнастику:
Крепко держатся дружочки
(пальцы одной руки держат другую)
Не разжать нам их крючочки
(каждый палец поочерёдно сжимает другой палец)
- Будем конструировать светофоры из заготовок. Сгибаем по пунктирным линиям, складываем в коробочку прямоугольной формы и склеиваем.
- Вырезаем круги. Какого они должны быть цвета?
- Какой будет 1й? какой 2й? какой 3й?
- Приступаем к работе. (здесь дети применяют уже имеющиеся у них навыки вырезывания кругов из квадрата и наклеивания их на основу)
- Молодцы! Хорошие у вас получились светофоры.
(предлагаю детям прочесть стихи о светофоре).
- Давайте установим светофоры в городе. (дети идут и устанавливают свои светофоры на макет)
- Подведём итог нашего путешествия – нужны ли Правила Дорожного Движения? (ответы детей)
- Нужны взрослым и детям для безопасного движения транспорта и пешеходов. Правила нужно соблюдать, тогда аварий на дорогах станет меньше. Соблюдение ПДД сохранит вашу жизнь и жизнь других людей.
- Сказочные жители благодарят вас, а инспектор дорожных наук награждает вас медалями за знания ПДД.
- Чтобы все без исключенья знали правила движенья.
И не только твёрдо знали, но и твёрдо выполняли.
Дети прощаются с жителями г. Светофорска и идут на автобусную остановку.
Под песню «Вместе весело шагать» дети заканчивают занятие.