Галина Ширчикова
Конспект комплексной НОД по рисованию во 2 младшей группе «Игрушка для Клепы» (неваляшка)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение рисованию нетрадиционными приемами изображения.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать штампиками;
- упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Развивающие:
- развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);
- закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
- развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, мелкую моторику.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект комплексной НОД по рисованию во 2 младшей группе „Игрушка для Клепы“ (неваляшка)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изодеятельности;
- воспитывать у детей сочувствие к сказочному персонажу, побуждать к оказанию в помощи.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Оборудование и материалы: сказочный герой Клепа, игрушка неваляшка, платок, чудесная коробочка, мячики, обручи большой и маленький, мольберт, гуашь, листы бумаги с заранее нарисованными головами неваляшек и трафаретами с изображением круга по числу детей, штампики по числу детей.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят произвольно.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей. Мы очень рады вас видеть.
Раздается плач Клепы.
Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Давайте поищем.
Находят клоуна Клепу.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Клоун Клепа.
Воспитатель: Он плачет, значит какое у него настроение?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмешим Клепу. Смотрите на меня и делайте как я.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Лопатка», «Качели», «Болтушка».
Основная часть.
Воспитатель: Клепа, что случилось, почему тебе опять невесело?
Клепа : Я потерял любимую игрушку.
Воспитатель: Клепа потерял любимую игрушку, поэтому он такой грустный. Поможем Клепе найти игрушку. Пойдем со мной. Может она в этой необычной коробочке.
Дети подходят к коробочке, открывают ее.
Воспитатель: Ой, а что это?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шариков. Поиграем с ними?
Воспитатель высыпает из коробочки шарики.
Воспитатель: Ребята, а какие шарики по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А теперь мы с вами наведем порядок. Разложим шарики в обручи. Как вы думаете, какие шарики положим в этот обруч?
Дети: Большие.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что обруч большой.
Воспитатель: А в этот обруч какие положим?
Дети: Маленькие.
Дети раскладывают шарики в обручи.
На диване стоит неваляшка, покрытая красивым платком.
Клепа : Какой красивый платок лежит.
Воспитатель вместе с детьми берет платок в руки и достает неваляшку. Смех Клепы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а сейчас какое настроение у Клепы?
Дети: Радостное.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Туловище, голова, ручки.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого цвета неваляшка?
Дети: Красного.
Воспитатель: А давайте в подарок Клепе нарисуем картинку-сюрприз, чтобы у него всегда было хорошее настроение. А Клепа вместе с неваляшкой посмотрит, как мы рисуем. И тоже научится рисовать. Чтобы нам свами красиво нарисовать сюрприз, разомнем пальчики вместе с неваляшкой (неваляшку ставим на пол).
Кукла неваляшка
Пестрая рубашка.
По сторонам качается,
Всем мило улыбается.
1-2 строчки – сцепляем пальцы в замок и совершаем перекатывающие движения;
3-4 строчки – расправляем ладони (пальцы сомкнуты, соединяем их и наклоняем кисти то вправо, то влево.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: Встряхните ручки. Расслабьте их. У вас на столах лежит бумага с трафаретом, по этому трафарету мы будем закрашивать штампиком. Ребята, посмотрите, какую форму имеет трафарет.
Дети: Круг.
Воспитатель: А давайте, ребята, нарисуем в воздухе форму круга. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я возьму штампик, обмакну в краску и буду способом примакивания закрашивать круг, не оставляя белых пятен.
Воспитатель: Положу штампик на тарелочку и открою трафарет. А что же, ребята, у нас получилось? На кого это похоже?
Дети: На неваляшку.
Воспитатель: Чего не хватает у неваляшки?
Дети: Ручек.
Воспитатель: Я дорисую ручки пальчиком. А теперь я возьму салфетку и вытру руки. У вас на столах лежат салфетки. А теперь вы нарисуйте ручки своей неваляшке.
Воспитатель: Ну вот у вас получилась неваляшка.
Итог занятия.
Воспитатель: Каких замечательных неваляшек вы нарисовали.
Клепа : А мне тоже понравились неваляшки. Напомните-ка мне, чем вы ее рисовали?
Дети: Штампиками, пальчиками.
Воспитатель: Вы сегодня не просто рисовали, вы сегодня сделали доброе дело. Помогли Клепе найти его любимую игрушку – неваляшку. Научили его рисовать штампиком.
Клепа : Ребята, большое вам спасибо.
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Клепе у нас очень понравилось. Ребята, давайте сфотографируемся с Клепой на память.