Пахомова Света
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Что такое экология?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему : "Что такое экология?"
Тема «Что такое экология?»
Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.
Задачи: привлечь внимание детей к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Развитие личностных качеств ребё нка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому – Земля.
Предварительная работа: серия наблюдений за растениями – деревьями, кустарниками, травянистыми растениями и др. ;
чтение рассказов, стихов;
беседы о правилах поведения в походах, на экскурсиях;
о бережном отношении к окружающему миру.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?
Ответы детей
Воспитатель:
Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.
Беседа по теме занятия.
Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»
Воспитатель:
Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные детьми.
Чтение рассказа.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Обсуждение
Ошибки, совершенные детьми:
1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.
2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибница – деревья».
3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается.
4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет, металлические банки разрушаются 100 лет.
5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.
6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.
7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.
8. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния.
9. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.
10. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.
Воспитатель:
Какие советы вы дадите этим ребятам.
Как вы думаете, что означает этот знак?
Соблюдайте тишину!
Игра «Называй – не зевай!»
Водящий (вспитатель) говорит слово «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название дерева, цветка, птицы и т. д.
Дерево – берёза, осина, дуб, ель, сосна.
Цветок – ромашка, колокольчик, одуванчик.
Кроссворд
1. Живёт без тела, Говорит без языка, Никто его не видит, А всякий слышит. (эхо)
2. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее. (сорока)
3. Волны катит на просторе К берегам песчаным … (море)
4. Не мотор, а шумит, Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит (пчела)
5. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (вода)
6. Голубой огонек у бабушки на кухне горит (газ)
7. Камешки лежат в коробке,
Каждый мне давно знаком.
Папа шел по горной тропке,
Отбивал их молотком.
И в коллекции хранит
Мрамор, уголь и … (гранит)
8. Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый (дятел)
Рефлексия
-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.
- За что вы похвалите себя и своих одногрупников.
3. Заключительная часть.
Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!