Ирина Фадеева
Конспект комплексного занятия «Салют, Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад
Конспект комплексного занятия «Салют, Победа!»
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3г. Лебедянь
Музыкальный руководитель Фадеева И. В.
В записи звучит «Военный марш».
Дети входят в зал колонной по - одному, останавливаются шеренгой лицом к гостям.
Муз. руководитель: Я всегда веселой песенкой
Приветствую детей,
А сегодня все мы дружно
Поприветствуем наших гостей!
Исполн. приветствие «День добрый»
Публикация «Конспект комплексного занятия „Салют, Победа“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Муз. руководитель: Послушайте отрывок знакомой вам песни, назовите ее.
(Испол. фрагмент «День Победы» муз. Тухманова)
• Какое настроение передается в этой песне?
• Уже много лет эта замечательная песня звучит как эмблема великого праздника - День Победы. Очень скоро, через 12 дней, и мы с вами, ребята, под звуки этой песни выйдем на праздничный парад, чтобы вместе со всей нашей страной отметить светлый и радостный праздник – 75-летие Победы в ВОВ.
А сегодня мы продолжим учиться ходить бодро, красиво, торжественно и празднично.
Воспитатель: Чтобы наша колонна была праздничной и нарядной, мы украсим ее цветными дисками и цветами. Пожалуйста, вспомните, какую букву вы пронесете, чтобы сложить праздничное слово.
Выполняется упражнение «Цветные диски» муз. Тухманова «День победы»
Воспитатель: Поставьте диски в одну линию и пройдите на стулья.
• Прочтите слова, которые написаны на дисках.
• Что означает праздник День Победы?
• Что такое война?
• Страшное слово «Война!» услышали все люди нашей страны после того, как тишину мирного летнего утра нарушили: гул самолетов и разрывы бомб, лязг танков и пулеметные очереди.
Муз. руководитель: Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Вся наша страна поднялась на борьбу с врагом. С первых дней войны идущих в бой защитников Отечества поддержала песня. Прослушайте и узнайте эту песню.
(«Священная война» муз. Александра Александрова, сл. Вас. Лебедева - Кумача)
• Как называется песня?
• Назовите авторов песни?
• Какая это песня по характеру?
• Почему в песне война называется «священной», «народной»?
• К чему призывает эта песня?
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой!»
С этими словами защитники нашей страны начали путь к победе – трудный и долгий.
4 огненных года шагали они дорогами войны, приближая победный час.
А сегодня мы с благодарностью вспомним наших защитников, отстоявших мир в жестокой борьбе с коварным и беспощадным врагом.
На войне, против фашистов, сражались не только мужчины, но и женщины. Я с радостью хочу вам представить одну из таких смелых, отважных, героических женщин. Давайте поприветствуем нашего почетного гостя. Ветерана Великой Отечественной войны, Заслуженного Учителя России – Шитову Ольгу Петровну. (аплодисменты)
• Скажите, пожалуйста, кем были на войне женщины?
• Сегодня мы говорили о том, как песня позвала весь народ на бой с врагом. А какие еще песни звучали в дни войны?
• Уважаемая Ольга Петровна, я предлагаю Вам, как прекрасному педагогу, поиграть с ребятами в игру «Угадай мелодию».
«Катюша» - песня композитора Блантера и поэта Исаковского. Наверное не было бойца, который бы не знал эту песню. Знают и любят ее и наши дети. Давайте исполним ее все вместе.
Исполняется песня «Катюша»
Муз. руководитель: Уважаемая Ольга Петровна! Мы знаем, как нелегко досталась эта Великая Победа. Все мы с низким поклоном выражаем нашу благодарность и признательность Вам – Ветерану Великой Отечественной войны!
Слава вам, храбрые, слава, бессмертные!
Вечную славу поет вам народ!
Поздравляем с наступающим праздником. Здоровья Вам, благополучия, Мира. Примите в подарок эти цветы и песню о Вас и о нас.
Исполняется песня «Наследники победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Что за пышные букеты
В майском небе расцветают.
Словно искры света
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми!
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Дети: Праздничный салют!
Воспитатель: Рассмотрите внимательно картину и прослушайте сообщение, которое услышали все жители нашей страны 75 лет назад по радио. (фонограмма)
• О чем сообщил диктор по радио?
• Какие чувства вызвало это сообщение?
• Почему после орудийных залпов мы услышали «Ура!»?
• Какой салют увидели люди?
С того самого победного дня каждый год 9Мая над Москвой и городами героями вспыхивает салют разноцветными букетами, как отблеск счастья, завоеванного для человечества, как немеркнущий свет нашей Победы! Давайте и мы устроим салют в нашем зале. Помните, чтобы салют взлетал, искрился, танцевать нужно мягко, легко и дружно.
Дети:
1. Славим в мае День Победы, светлый праздник всех людей!
2. В мае радостно поется и шагается дружней.
3. Выше голуби взлетают майским утром на заре.
4. В синь взлетают, всем желают Мира счастья на земле
А. Кузьмин
В зал «влетает Голубь» (девочка) :
Приветствую вас, детвора!
Я всем желаю мира и добра
Когда я над праздничной Москвой пролетал,
То искры салюта в небе собрал.
Хочу вам подарить их,
Пожалуйста, берите!
Воспитатель: Спасибо тебе, Голубь, за подарок.
Ребята, я предлагаю этими яркими салютиками украсить праздничные открытки. Посмотрите, еще раз, как красив, ярок салют на картине. Вспомните, если кто видел, настоящий салют и приготовьтесь к выполнению аппликации. Постарайтесь правильно подобрать искры салюта по цвету, красиво разместить и аккуратно приклеить их на открытки.
Все необходимое для аппликации вы возьмете на столах, а работать можно в любом месте зала прямо на полу, используя пластиковую салфетку. Приступайте к выполнению задания. (по ходу работы – давать указания, оказывать помощь)
Воспитатель: Кто закончил работу, уберите свое рабочее место и пройдите к стульям, чтобы встать в одну линию.
- Покажите гостям свои открытки.
- Уважаемые гости, вам нравятся наш салют?
- Мы поздравляем вас с наступающим праздником. Примите в подарок от детей открытки «Салют Победы!».
Голубь: Что за чудо Земля
В ярких красках весны,
Дети: 1. Если птицы поют
И не слышно войны.
2. Мы не хотим, чтобы пушки грохотали
И над страной клубился черный дым.
3. Хотим, чтоб в небе голуби летали
И было небо мирным, голубым.
Муз. руководитель: Исполним вместе с нашим другом Голубем песню в подарок всем
гостям.
Исполняется песня «Голубь мира» муз. Бондаренко, сл. Коломиец.
Тема: «Салют Победы»
Программные задачи:
• Приобщать детей к знанию истории Отечества: закрепить знания о значении Праздника Победы.
• Воспитывать гордость за свой народ, чувство благодарности, уважение к ветеранам.
• Продолжить знакомство с песнями военных лет, подчеркнуть их значение в жизни народа в дни ВОВ.
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение анализировать, различать характер, настроение, поддерживать желание передавать в движении, в изобразительной деятельности.
Репертуар:
• «Марш» - вход в зал
• «Цветные диски» (упражнение) «День Победы» муз. Тухманова.
• «Священная война» муз. А. Александрова – пение.
• «Катюша» муз. Блантера – музицирование
• «Наследники Победы» муз. Зарицкой – пение.
• «Голубь мира» - муз. Бондаренко – пение.
Предварительная работа
• Разучивание упражнения «Цветные диски»
• Беседы по слушанию песен военных лет.
• Рассматривание репродукций из альбома «Непобедимая и легендарная», иллюстрации «День Победы», «Салют Победы».
• Встречи с ветеранами.