Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия по экологии для первой младшей группы «Чему нас учат пчелы»

Лариса Хлыстова
Конспект комплексного занятия по экологии для первой младшей группы «Чему нас учат пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа :

1. Экскурсия вокруг детского сада с целью наблюдения за птицами, насекомыми, трудом взрослых.

2. Чтение литературы, слушание музыки, голосов насекомых, птиц.

Цель:

Обучающие задачи

Познакомить детей с разнообразными насекомыми.

Дать представление о том, как пчелы трудятся (делают запасы, собирают нектар).

Активировать и обогатить словарь детей (трудолюбивые пчелы, нектар, пыльца, ульи)

Развивающие задачи

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать любознательность.

Темочки:

Развивать двигательные навыки, ловкость, музыкальный слух, пластичность.

Воспитывающие задачи

Поддержать интерес детей к труду.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня мы тоже потрудимся.

Рассматривание демонстрационного материала (лейка, опрыскиватель, грабельки, совок, тряпочка для протирания листьев).

Вопросы: Для чего нужна лейка? Для чего нужен опрыскиватель? Для чего нужен совок?

Ответы детей: (птицы вьют гнездо, муравьи строят муравейники, дятел долбит дерево и вытаскивает вредных насекомых и т. д.)

Воспитатель : Загадка:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Ответы детей : (Пчела)

Сюрпризный момент.

Приходит в гости к детям Бабушка Пчела:

Бабушка Пчела: Здравствуйте дети!

Пролетала мимо детского сада и услышала, как вы отвечаете, решила заглянуть к вам.

Скажите мы пчелы, что делаем в природе?

Ответы детей:

Бабушка Пчела: Правильно мы собираем пыльцу, нектар.

А как наш домик называется?

Ответ детей: (Улей).

Бабушка пчела показывает на картинке домик пчел " Улей "

Пролетала над я над поляной и увидела цветы, такие странные, они оказались все без лепестков. Что делать?

Воспитатель:

А мы знаем что делать! Сейчас дети соберут цветочки. Какого цвета серединка, такие должны быть и лепестки.

Дидактическая игра : " Собери цветок "

Дети прикрепляют прищепки к кружкам по цвету, красные - к красному, зеленые - к зеленому и т. д.

Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые цветы. Мы их разложим, и у нас получится цветочная поляна.

Бабушка Пчела: Ой, как красиво. Так и хочется полетать вокруг цветов и собирать нектар.

Воспитатель: А дети сейчас покажут как пчелы кружатся и собирают нектар.

Игра " Собери нектар "

Дети собирают "нектар" (желтые шарики) и кладут в бочку.

Бабушка Пчела: Молодцы, сколько нектара собрали, А как вы думаете, что получается потом?

Дети отвечают: Мед.

Бабушка Пчела: Правильно, мы любим мед.

Стихотворение " Пчела ".

Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень

От цветка к цветку летит

Хоботком нектар сосет

За день много соберет

Унесет нектар в улей

И назад вернется пулей.

Воспитатель : А сейчас немного отдохнем.

(

Музыкальная минутка, Композиция " Оса "

)

Бабушка Пчела: Ребята встретила по дороге пчел. Но не хватает им.

(показывает на картинке пчел)

Ответ детей: (черных полосок).

Воспитатель: Молодцы!

Сейчас мы будем рисовать на пчелах черные полоски.

(Дети садятся, Звучит музыка, воспитатель показывает, как надо правильно рисовать, не отрывая руки,длинные линии на тельце пчелки.)

Готовые пчелы прикрепляются к пчелиному домику (на двусторонний скотч)

Рассматривание пчел, какие они красивые, шустрые и т. д.

Дети дают пчелам имена.

Бабушка Пчела: Ну, спасибо вам. Сколько у иеня помощников теперь. За это угощаю пряниками медовыми. (прощается, уходит)

Воспитатель : Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Что именно понравилось?

Итог: Скажите, чему же нас учат пчелы?

Ответы детей : (Трудиться).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе Вторая младшая группа Цель: познакомить детей с миром насекомых. Учить детей отличать насекомых от птиц и зверей. Воспитывать бережное отношение.

Тематическое планирование наблюдений. Младший и средний возраст Сентябрь. Составляем, придумываем, планируем работу с детками. Вот и педагоги нашего детского сада разрабатывали прогулки на весь учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологии для первой младшей группы «Чему нас учат пчелы»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 21:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по экологии для первой младшей группы «Чему нас учат пчелы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Хлыстова (УИ 252401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД