Лариса Хлыстова
Конспект комплексного занятия по экологии для первой младшей группы «Чему нас учат пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа :
1. Экскурсия вокруг детского сада с целью наблюдения за птицами, насекомыми, трудом взрослых.
2. Чтение литературы, слушание музыки, голосов насекомых, птиц.
Цель:
Обучающие задачи
Познакомить детей с разнообразными насекомыми.
Дать представление о том, как пчелы трудятся (делают запасы, собирают нектар).
Активировать и обогатить словарь детей (трудолюбивые пчелы, нектар, пыльца, ульи)
Развивающие задачи
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать любознательность.
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии для первой младшей группы „Чему нас учат пчелы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать двигательные навыки, ловкость, музыкальный слух, пластичность.
Воспитывающие задачи
Поддержать интерес детей к труду.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня мы тоже потрудимся.
Рассматривание демонстрационного материала (лейка, опрыскиватель, грабельки, совок, тряпочка для протирания листьев).
Вопросы: Для чего нужна лейка? Для чего нужен опрыскиватель? Для чего нужен совок?
Ответы детей: (птицы вьют гнездо, муравьи строят муравейники, дятел долбит дерево и вытаскивает вредных насекомых и т. д.)
Воспитатель : Загадка:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Ответы детей : (Пчела)
Сюрпризный момент.
Приходит в гости к детям Бабушка Пчела:
Бабушка Пчела: Здравствуйте дети!
Пролетала мимо детского сада и услышала, как вы отвечаете, решила заглянуть к вам.
Скажите мы пчелы, что делаем в природе?
Ответы детей:
Бабушка Пчела: Правильно мы собираем пыльцу, нектар.
А как наш домик называется?
Ответ детей: (Улей).
Бабушка пчела показывает на картинке домик пчел " Улей "
Пролетала над я над поляной и увидела цветы, такие странные, они оказались все без лепестков. Что делать?
Воспитатель:
А мы знаем что делать! Сейчас дети соберут цветочки. Какого цвета серединка, такие должны быть и лепестки.
Дидактическая игра : " Собери цветок "
Дети прикрепляют прищепки к кружкам по цвету, красные - к красному, зеленые - к зеленому и т. д.
Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые цветы. Мы их разложим, и у нас получится цветочная поляна.
Бабушка Пчела: Ой, как красиво. Так и хочется полетать вокруг цветов и собирать нектар.
Воспитатель: А дети сейчас покажут как пчелы кружатся и собирают нектар.
Игра " Собери нектар "
Дети собирают "нектар" (желтые шарики) и кладут в бочку.
Бабушка Пчела: Молодцы, сколько нектара собрали, А как вы думаете, что получается потом?
Дети отвечают: Мед.
Бабушка Пчела: Правильно, мы любим мед.
Стихотворение " Пчела ".
Пчелка трудится весь день
И работать ей не лень
От цветка к цветку летит
Хоботком нектар сосет
За день много соберет
Унесет нектар в улей
И назад вернется пулей.
Воспитатель : А сейчас немного отдохнем.
(
Музыкальная минутка, Композиция " Оса "
)
Бабушка Пчела: Ребята встретила по дороге пчел. Но не хватает им.
(показывает на картинке пчел)
Ответ детей: (черных полосок).
Воспитатель: Молодцы!
Сейчас мы будем рисовать на пчелах черные полоски.
(Дети садятся, Звучит музыка, воспитатель показывает, как надо правильно рисовать, не отрывая руки,длинные линии на тельце пчелки.)
Готовые пчелы прикрепляются к пчелиному домику (на двусторонний скотч)
Рассматривание пчел, какие они красивые, шустрые и т. д.
Дети дают пчелам имена.
Бабушка Пчела: Ну, спасибо вам. Сколько у иеня помощников теперь. За это угощаю пряниками медовыми. (прощается, уходит)
Воспитатель : Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Что именно понравилось?
Итог: Скажите, чему же нас учат пчелы?
Ответы детей : (Трудиться).