Ирина Владимировна Дюкова
Конспект комплексного занятия по сенсорике и изобразительной деятельности на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по сенсорике и изобразительной деятельности
на тему «Моя семья»
Воспитатель: Дюкова И. В.
Программное содержание:
- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
Публикация «Конспект комплексного занятия по сенсорике и изобразительной деятельности на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-способствовать развитию правильного мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы;
-совершенствовать знания детей о жанре портрета;
-воспитывать желание нарисовать портрет своей семьи, передать в рисунке некоторые черты облика;
-учить правильно, располагать части лица;
-закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Словарная работа:
Портрет, профиль, круглолицая, длинноволосая, чернобровая.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений В. Осеева «Волшебное слово», русских народных сказок «Снегурочка», И Туричин «Человек заболел»;
-разучивание пословиц, о правах ребенка;
-рассматривание иллюстраций;
-проведение занятий на тему «Дом, в котором я живу», «Назови свои имена».
Материал: картинки и иллюстрации о правах ребенка, семейные фотографии детей, альбомные тонированные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, календарь.
Методические приемы:
Человек Рассеянный (кукла)- здоровается, приносит календарь.
- Ребята, а вы знаете, почему в календаре одни числа черные, а другие красные? Красные числа праздники, а черные будни. Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых, а есть ли праздники для детей?
- Да, есть, это – 1 июня «День защиты детей»! А давайте устроим праздник прямо сейчас! И назовем его – «День прав ребенка!»
-Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Мамы, папы всей страны это знать давно должны.
Есть права и у детишек, например, на чтение книжек.
Так же на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке.
Еще право быть счастливым, в нашем самом лучшем мире!
На мольберте выкладываются семь буков Я, спрашивает, что у нас получилось. Семья!
-Каждый ребенок имеет право на семью, жить вместе с мамой и папой. У каждого ребенка есть право иметь сестричку или братика, бабушку и дедушку.
Я люблю свою семью: маму, папу я люблю.
Люблю деда и бабусю, и щенка и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю, имеет право на семью!
Пальчиковая игра «Моя семья»
Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять. Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я. Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем рисовать портрет самых дорогих и любимых, свою семью. Вы знаете, какие у них глаза, цвет волос, какая прическа.
Если видишь, что с картины смотрит кто - нибудь из нас,
Если принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется ….(портрет).
Воспитатель: Портреты бывают – в полный рост, подгрудный, портрет головы, по пояс.
Портреты различают еще и по размеру, например, миниатюрный.
Можно выделить еще автопортрет – изображение художником самого себя.
Воспитатель: Прежде чем рисовать портрет семьи, рассмотрим портрет актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице, вы изобразили в ном месте.
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову)
-Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
-Какой они формы? (овальные с острыми уголками)
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше вашей ладони. Внутри глаза цветной кружочек, маленький зрачок.
Так же обращает внимание детей на все части лица- глаза расположены посередине лица, кончик носа, посередине от глаз, губы, посередине от кончика носа.
Воспитатель: Портрет своей семьи вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи.
Все дети стараются рисуют, воспитатель оказывает помощь.
В конце занятия все работы выставляются на стенде.
Воспитатель: Как вы думаете, узнают ваши члены семьи себя на ваших портретах?
- Дети, вы очень постарались и хорошо нарисовали портреты.
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своей семье.
Воспитатель: Все родители смогут полюбоваться своими портретами.
Молодцы!