Хатит Загирет
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Уточнить знания детей о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, следить за тем, чтобы отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения. Помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грачи, ласточки, скворцы и др.) помочь понять, запомнит и выразительно читать стихи про весну. Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие.
Ход занятия
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель: Тает снежок
Ожил лужок
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Как весна идет, земля гудит
Как весна пришла, вся земля расцвела
Весна,Весна! Красным–красна!
Дети: Идет матушка- Весна
Отворяй-ка ворота
Первым март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним апрель
Отворил окно и дверь
А уж как придет май
Солнце в терем приглашай!
(Выходит девочка в костюме Весны под мелодию «Здравствуй Весна» и загадывает загадку)
Весна: Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня ….
Дети: Весна
Весна: Правильно отгадали, а кто скажет, какие признаки и приметы у меня.
Дети: (перечисляют приметы весны, читают стихи и пословицы)
1. Вода с гор потекла, вену принесла
2. Увидел грача- весну встречай
3. Весенний дождик лишним не бывает.
Воспитатель: молодцы, ребята, весной солнце светит ярче, теплее.
Дни становятся длиннее, а ночи короче. ОЙ, ребята, вы слышите голоса?
(звучит пение птиц в лесу)
Воспитатель: Где и когда так поют-заливаются птицы?
Дети: В лесу-весной.
Воспитатель: Радуют нас своим пением птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: (называют перелетных птиц)
Воспитатель: А почему же они покинули свои родные места?
Дети: Зимой не бывает для них пищи-мошек, бабочек, личинок, гусениц и поэтому они могут погибнуть от холода и голода.
Воспитатель: Как вы думаете, куда приходит весна, в поле или в лесу? Где быстрее тает снег и почему?
Дети: В поле снег тает быстрее, потому что место открытое и легко прогревается солнцем.
ИГРА «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»
Считалка
«Тили-теле»-
Птички пели.
Взвились, к лесу полетели
Стали птички гнезда вить
Кто не вьет, том, водить.
(после игры рисование нетрадиционным методом)
Воспитатель: День за днем все наряднее пишет свою картину весна. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них весна-Красна придумала важное дело. И для нас она принесла работу, нарисовать, как к нам пришла весна, и какие птицы прилетели в наш детский сад.
(Дети идут, садятся за столы и начинают рисовать весну под спокойную музыку. Пригласить девочку весну посмотреть и помочь в рисунках. Готовые рисунки рассмотреть с детьми)