Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе «Дикие животные»

Светлана Владимировна Мосина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Продолжать расширять и углублять представления детей о диких животных. 2. Развивать связную речь детей : активизировать словарь; упражнять в подборе прилагательных к существительным; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Материал: игрушки лесных животных (еж, волк, лиса, заяц, медведь, белка) под сугробом; запись пения лесных птиц, карточки с изображениями диких и домашних животных.

1. Беседа.

- Сегодня мы отправимся в лес и познакомимся с его жителями.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

– Кто живет в лесу? (животные.)

-Какие? - Почему дикие? (Ответы детей.)

2. Здравствуй лес, чудесный лес! Сколько много здесь чудес!

- Мы попали в мир диких животных.

Отгадайте, какие тут спрятались лесные звери?

ЗАГАДКИ

1. В клубок свернется, а в руки не дается. (Еж)

А кто еще знает загадки про ежа?

Катя: Ползун ползет – иголки везет.

Олег: В лесу под хвойной елкой лежит мешок с иголками.

Карина: Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

-Как назвать его ласково? (ежик)

-Какой ежик? (Колючий, маленький, серый)

-Что делает зимой? Почему? (Спит, так как нет насекомых.)

-Как называется его детеныш? (ежонок, ежата.)

2. По веткам скачет, а не птица. Рыжая, а не лисица. (Белка)

-Кто еще знает загадки про белку.

Катя: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Лера: Сама мелковата, а хвост богатый.

С ветки на ветку скок - поскок,

Орешек за орешком щелк – пощелк

Данил: Быстрый маленький зверек

По деревьям скок - поскок.

Вадим: Она по елкам ловко скачет и взлетает на дубы.

Она в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы.

-Как назвать ее ласково? (белочка)

-Какая она? (рыжая, шустрая, запасливая).

-Что происходит с ее шубкой зимой? (становится серая).

-Как называется ее детеныши? (бельчата, бельчонок.)

Лера: Стихотворение «Попрыгунья – рыжий хвост».

Вадим загадает загадку, а вы отгадайте:

3. Косолапые ноги, всю зиму спит в берлоге. (Медведь)

-Какой он? (Большой, неуклюжий, медлительный, косолапый,бурый).

-Как назвать его ласково? (медведушко, мишка).

-Как называется его жилище? (берлога).

-Что он там делает? (Спит, сосет лапу).

-Кто рождается у медведицы в берлоге? (медвежата).

-За лето наел много жира (рыбу, ягоды ел) и теперь спит.

Но бывает, чтокакой нибудь медведь не находил себе корм, ему не спится, ходит-шатается, бродит голодный в поисках пищи. Такой медведь называется шатун

4. Олеся: Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в норке под кустом. (Лиса)

-Какая она? (рыжая, хитрая, пушистая).

-Как назвать ее ласково? (лисонька, лисичка).

-Что делает зимой? (ответы детей).

-Кто ее детеныши? (лисенок, лисята).

5. Олег: Быстрый прыжок, теплый пушок.

В гору бегом-с горы кувырком. (Заяц)

А кто еще знает загадки про зайца?

Алена: Скачет по лесу трусишка

В сером летнем армячишке

А когда зима придет-

Шубку новую найдет.

Полина: Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

Виолетта: Маленький, беленький

По лесочку прыг- прыг!

По снежочку тык - тык!

Виолетта (стихотворение) :

-Что ты белым стал косой?

-Я зимой всегда такой,

Чтоб в сугробе притаиться

Если рядышком лисица.

-Заяц какой? (белый, трусливый, шустрый,пушистый).

Как его назвать ласково? (зайчишка, заюшка).

-Что он ест зимой? (кору деревьев).

-Кто его детеныши? (зайчата, зайчонок).

6. Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк).

Кто знает из вас загадки про волка?

Олеся: Он зимой холодной бродит злой, голодный.

В одиночку волк не ходит-ходят волки стаями.

Лучше им не попадаться-надо их остерегаться.

-Какой он? (серый, лохматый, злой, зубастый).

-Как называется его жилище? (логово)

Он строит его под корнями вырванного буреломом дерева.

-Как назвать ласково волка? (волчишка, волчок)

-Как называются его детеныши? (волчата, волчонок).

Лес-наше богатство. Его надо беречь. По вине людей многие животные исчезли, поэтому охота на них запрещена.

Женя: (стихотворение)

«Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!»

3. Динамическая пауза.

-Волшебной палочкой взмахну и в зверят вас превращу.

1. Мы как лисоньки пойдем,

В норку к зайцу забредем,

Зайчик белый поскакал,

От лисички убежал.

Мишка косолапый медленно идёт,

А белочка шишки к себе в дупло несет.

2. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

4. Ветер дул и перепутал все картинки,животные перемешались.

-Найдите лишние.

-Почему эти животные лишние? (так как они домашние)

5. Игра с мячом «Один и много»

(Один волк - много волков; белка - много белок; лиса - много лис; куница - куниц; барсук-барсуков; медведь-медведей; заяц- зайцев; еж- ежей; норка- норок).

6. Подведение итогов.

Дети садятся на стульчики.

-Сегодня мы не только видели диких животных. Но и сами научились их показывать и рассказывать о них.

А теперь пришла пора спеть нам песенку.

-Я начинаю, а вы закончите:

1. Побывали мы в лесу, повстречали там….(лису)

2. Возле хвойной елки бродят злые ….(волки)

3. Глубоко гнездо, не мелко; в нем в тепле ночует….(белка)

4. Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке бродит (ежик)

5. Беленький, да маленький под кусточком (заинька)

6. Начал громко он реветь, узнаете, то (медведь)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 11:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Мосина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД