Светлана Владимировна Мосина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Продолжать расширять и углублять представления детей о диких животных. 2. Развивать связную речь детей : активизировать словарь; упражнять в подборе прилагательных к существительным; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Материал: игрушки лесных животных (еж, волк, лиса, заяц, медведь, белка) под сугробом; запись пения лесных птиц, карточки с изображениями диких и домашних животных.
1. Беседа.
- Сегодня мы отправимся в лес и познакомимся с его жителями.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
– Кто живет в лесу? (животные.)
-Какие? - Почему дикие? (Ответы детей.)
2. Здравствуй лес, чудесный лес! Сколько много здесь чудес!
- Мы попали в мир диких животных.
Отгадайте, какие тут спрятались лесные звери?
ЗАГАДКИ
1. В клубок свернется, а в руки не дается. (Еж)
А кто еще знает загадки про ежа?
Катя: Ползун ползет – иголки везет.
Олег: В лесу под хвойной елкой лежит мешок с иголками.
Карина: Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами.
-Как назвать его ласково? (ежик)
-Какой ежик? (Колючий, маленький, серый)
-Что делает зимой? Почему? (Спит, так как нет насекомых.)
-Как называется его детеныш? (ежонок, ежата.)
2. По веткам скачет, а не птица. Рыжая, а не лисица. (Белка)
-Кто еще знает загадки про белку.
Катя: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Лера: Сама мелковата, а хвост богатый.
С ветки на ветку скок - поскок,
Орешек за орешком щелк – пощелк
Данил: Быстрый маленький зверек
По деревьям скок - поскок.
Вадим: Она по елкам ловко скачет и взлетает на дубы.
Она в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы.
-Как назвать ее ласково? (белочка)
-Какая она? (рыжая, шустрая, запасливая).
-Что происходит с ее шубкой зимой? (становится серая).
-Как называется ее детеныши? (бельчата, бельчонок.)
Лера: Стихотворение «Попрыгунья – рыжий хвост».
Вадим загадает загадку, а вы отгадайте:
3. Косолапые ноги, всю зиму спит в берлоге. (Медведь)
-Какой он? (Большой, неуклюжий, медлительный, косолапый,бурый).
-Как назвать его ласково? (медведушко, мишка).
-Как называется его жилище? (берлога).
-Что он там делает? (Спит, сосет лапу).
-Кто рождается у медведицы в берлоге? (медвежата).
-За лето наел много жира (рыбу, ягоды ел) и теперь спит.
Но бывает, чтокакой нибудь медведь не находил себе корм, ему не спится, ходит-шатается, бродит голодный в поисках пищи. Такой медведь называется шатун
4. Олеся: Рыжая, с пушистым хвостом
Живет в норке под кустом. (Лиса)
-Какая она? (рыжая, хитрая, пушистая).
-Как назвать ее ласково? (лисонька, лисичка).
-Что делает зимой? (ответы детей).
-Кто ее детеныши? (лисенок, лисята).
5. Олег: Быстрый прыжок, теплый пушок.
В гору бегом-с горы кувырком. (Заяц)
А кто еще знает загадки про зайца?
Алена: Скачет по лесу трусишка
В сером летнем армячишке
А когда зима придет-
Шубку новую найдет.
Полина: Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
Виолетта: Маленький, беленький
По лесочку прыг- прыг!
По снежочку тык - тык!
Виолетта (стихотворение) :
-Что ты белым стал косой?
-Я зимой всегда такой,
Чтоб в сугробе притаиться
Если рядышком лисица.
-Заяц какой? (белый, трусливый, шустрый,пушистый).
Как его назвать ласково? (зайчишка, заюшка).
-Что он ест зимой? (кору деревьев).
-Кто его детеныши? (зайчата, зайчонок).
6. Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк).
Кто знает из вас загадки про волка?
Олеся: Он зимой холодной бродит злой, голодный.
В одиночку волк не ходит-ходят волки стаями.
Лучше им не попадаться-надо их остерегаться.
-Какой он? (серый, лохматый, злой, зубастый).
-Как называется его жилище? (логово)
Он строит его под корнями вырванного буреломом дерева.
-Как назвать ласково волка? (волчишка, волчок)
-Как называются его детеныши? (волчата, волчонок).
Лес-наше богатство. Его надо беречь. По вине людей многие животные исчезли, поэтому охота на них запрещена.
Женя: (стихотворение)
«Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!»
3. Динамическая пауза.
-Волшебной палочкой взмахну и в зверят вас превращу.
1. Мы как лисоньки пойдем,
В норку к зайцу забредем,
Зайчик белый поскакал,
От лисички убежал.
Мишка косолапый медленно идёт,
А белочка шишки к себе в дупло несет.
2. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
4. Ветер дул и перепутал все картинки,животные перемешались.
-Найдите лишние.
-Почему эти животные лишние? (так как они домашние)
5. Игра с мячом «Один и много»
(Один волк - много волков; белка - много белок; лиса - много лис; куница - куниц; барсук-барсуков; медведь-медведей; заяц- зайцев; еж- ежей; норка- норок).
6. Подведение итогов.
Дети садятся на стульчики.
-Сегодня мы не только видели диких животных. Но и сами научились их показывать и рассказывать о них.
А теперь пришла пора спеть нам песенку.
-Я начинаю, а вы закончите:
1. Побывали мы в лесу, повстречали там….(лису)
2. Возле хвойной елки бродят злые ….(волки)
3. Глубоко гнездо, не мелко; в нем в тепле ночует….(белка)
4. Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке бродит (ежик)
5. Беленький, да маленький под кусточком (заинька)
6. Начал громко он реветь, узнаете, то (медведь)