Получи документы

Конспект комплексного занятия по программе «Детство». Рассматривание картины «Белочка»

Галина Мишанина
Конспект комплексного занятия по программе «Детство». Рассматривание картины «Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по программе «Детство»

Тема: Рассматривание картины «Белочка»

Программное содержание : Развивать интерес к окружающей природе, животным и растениям.

Публикация «Конспект комплексного занятия по программе „Детство“, Рассматривание картины „Белочка“» размещена в разделах

Проявлять интерес к особенностям внешнего вида, образу жизни белочки. Уметь составлять небольшой описательный рассказ, отражать в речи результаты наблюдений. Развивать связную речь детей. Учить самостоятельно, находить и придумывать слова со звуком «ж». Упражнять в счёте, в ориентировке, в пространстве, на листе бумаги.

Воспитывать любовь к природе. Активизация словаря: «шерстка», «линька», «дупло», «припасы», «запасливая».

Подготовка к занятию : макет леса: деревья, цветы, грибы, пенёчки; картина «Белочка»; корзина с орехом; кассета с пением птиц, с музыкальным отрывком из серии «В мире животных»; конверты с геометрическими фигурами.

Литература: «Беседы по картинке «Времена года»» Гусаров Н. Н.

«Загадки» Нилов Т. Т.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес.

- Отгадайте загадку: «Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

- Правильно, белочка. Ну-ка, найдите в лесу белочку. (все подходят к картине «Белочка»)

Воспитатель: - Как называется этот зверёк?

- Белка - это домашнее животное или дикое животное?

- Вы видели живую белку? Где? Когда?

- Расскажите (рассказы детей 2-3).

Воспитатель: - Какого цвета была шерсть у той белочки, которую ты видел? (рассказ Воспитателя о том, как меняется цвет шерстки белок зимой и летом).

- А, ещё какой зверёк меняет цвет шерстки? Какая есть про него загадка? (зимой белый, летом серый)

- А у этой белочки, какая шубка: зимняя или летняя?

- Какое время года изобразил художник на этой картине? -

- Почему ты так думаешь?

- Где строит свой домик белка?

- Как он называется? (дупло)

- Откуда здесь взялись рябина и грибы?

- Зачем белка сушит грибы?

- Зачем белке шишка? Играть?

- Что есть внутри шишки?

- Чем ещё питаются белки?

- Как ты думаешь, это взрослая белка или нет?

- Как называются детёныши белки?

- А как называются детёныши зайца, лисы, медведицы?

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Изобрази животное».(играет мелодия из серии «В мире животных». Дети изображают разных животных.)

Воспитатель: - Ребята, давайте присядем на брёвнышко, отдохнём и продолжим разговор.

- Посчитайте, сколько грибов заготовила белочка?

- Какой гриб самый маленький? Справа или слева?

- Какой гриб самый большой?

- Что ещё запасла белочка? Где она прячет припасы?

- Придумайте слова про белочку (игра «Добрые слова»).

- Какая белочка?

(попрыгунья, заботливая, хлопотливая, хозяйственная, трудолюбивая, запасливая, маленькая, рыженькая, весёлая.)

- Какой одинаковый звук слышится в словах: «рыжая», «желтая», «жёлудь», «жук»?

(Игра «Придумай слово со звуком «ж»)

- Придумайте другие слова с этим звуком («железо», «жаба», «жаворонок», «жеребёнок».)

Воспитатель: - Ребята, а кто там прячется за деревом? (появляется белка (девочка) с корзинкой).

Белочка : - Дети отгадайте загадку:

«Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток-

Хрустнул раз, и треснул бок» (орех)

(Белка раскрывает орех, а в нём конверты с геометрическими фигурами. Предлагает выложить из геометрических фигур белочку. На цветных листочках дети выкладывают белочку. (под сопровождение Т. С. О.)

Белочка благодарит детей, прощается и уходит. Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по программе «Детство». Рассматривание картины «Белочка»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 14:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по программе «Детство». Рассматривание картины «Белочка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мишанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД