Получи документы

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Прогулка в лес»

Ирина Дуклис
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Прогулка в лес»

Задачи:

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

• Закреплять обозначение результатов сравнения различных предметов соответствующими терминами (толстый, тоньше, еще тоньше, самый тонкий, высокий, ниже, еще ниже, самый низкий, узкий- широкий, длинный- короткий).

• Закрепить счет в пределах 5.

• Правильно отвечать на вопрос сколько?

• Использовать в речи выражение столько-сколько, поровну, больше-меньше.

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике в средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

• Учить создавать равенство и неравенство путем увеличения или уменьшения элементов множества на один.

• Познакомить с понятиями — роща, ельник, поляна.

• Закрепить названия птиц (снегирь, воробей).

• Способствовать развитию логического мышления.

Материал : картинка с изображением (елочки в правом верхнем углу, березки- в правом нижнем углу, река- в середине, береза в левом верхнем углу, лиса рядом с норой в левом нижнем углу);

березки с разной толщиной ствола; елочки разной высоты;, береза с воробьями и снегирями на липучках; игра «пазл».

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в лес, а чтобы не заблудиться давайте рассмотрим план нашего леса (выставить лист с изображением).

Посмотрите, что здесь нарисовано? (елочки).А вы знаете, что лес, где растут ели называется -ельник.

Давайте все вместе скажем, как называется этот лес. (ельник). Ответы 2-3 детей.

А что нарисовано здесь? (березы).

Правильно, и лес, где растут березы называется -роща.

Давайте все вместе скажем, как называется этот лес. (роща). Ответы 2-3 детей.

А здесь нарисована одна береза, она растет на поляне. Поляна-это открытый участок в лесу.

Где растет береза? (на поляне). Ответы 2-3 детей.

А вот здесь нора лисы- означает, что здесь живет лиса.

А теперь мы покажем как качается береза от ветра физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»

Молодцы, теперь вы знаете, где что находится, и мы не заблудимся в нашем лесу. Можно отправляться на прогулку.

Вот мы и пришли в березовую рощу.

Посмотрите, березы которые растут в нашей роще одинаковые? (нет).

Чем они отличаются? (стволы разной толщины).

Что можно сказать про ствол первой березы (самый толстый). Ответы 2-3 детей.

Второй березы? (чуть тоньше). Ответы 2-3 детей.

Третьей? (еще тоньше). Ответы 2-3 детей.

Четвертой? (самый тонкий). Ответы 2-3 детей.

Молодцы ребята, правильно назвали отличия у наших березок.

Идемте дальше.

А здесь растут ели.

Как называется лес, где растут ели? (ельник).

Посмотрите, а елочки чем отличаются в нашем ельнике? (они разной высоты).

Что можно сказать про высоту первой елочки? (самая высокая). Ответы 2-3 детей.

Второй? (чуть ниже). Ответы 2-3 детей.

Третьей? (еще ниже). Ответы 2-3 детей.

Четвертой? (самая низкая). Ответы 2-3 детей.

Правильно! Все елочки мы с вами рассмотрели. Отправляемся дальше.

А здесь нас ждет береза.

Посмотрите, кто сидит на дереве? (снегири и воробьи).

Давайте сосчитаем сколько воробьев на березе? (4) Ответы 2-3 детей.

А теперь сосчитайте сколько снегирей? (5) Ответы 2-3 детей.

А теперь скажите кого больше снегирей или воробьев (Снегирей больше). Ответы детей 2-3.

Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (убрать одного снегиря, будет по 4, поровну; можно добавить одного грача, будет по 5, поровну, одинаковое количество).

Молодцы! Теперь мы можем идти дальше.

Смотрите, а здесь должна жить лиса. А её нет. Ой, здесь какой-то конверт.

Давайте прочитаем письмо:

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор,

Получился мухомор.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

Поможем лисе?

Игра «пазл».

Вот мы и помогли лисе, а теперь отправляемся домой.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 14 января 2020 в 04:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дуклис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД