МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по математическому развитию «Чему учат в школе» (урок природный мир)

Виктория Самойлова
Конспект комплексного занятия по математическому развитию «Чему учат в школе» (урок природный мир)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать учить детей работать по линейному алгоритму (карте, складывать и вычитать числа в пределах 10, составлять натуральный ряд чисел в порядке возрастания, закрепить умение детей классифицировать геометрические фигуры по наличию (отсутствию) свойств, самостоятельно воссоздавать силуэты из геометрических фигур (игра Танграм,закрепить умение работать с кругами Эйлера-Венна, находить область пересечения кругов и определить какие фигуры будут в нем находится. Закрепить умение читать модели (математические и экологические, развивать логическое мышление, умение разгадывать кроссворды. Развивать внимание, память, речь, умение работать в паре. Воспитывать умение доказывать свою точку зрения не перебивая друг друга.

Публикация «Конспект комплексного занятия по математическому развитию „Чему учат в школе“ (урок природный мир)» размещена в разделах

Материалы:

1. Карта.

2. Карточки с примерами по количеству детей.

3. Карточки с цифрами от 1 до 9 по количеству детей.

4. Игра «Танграм» по количеству детей.

5. Силуэты для выкладывания из элементов игры - «Танграм»

6. Два обруча.

7. Модели хищники, травоядные, всеядные.

8. Модели для блоков Дьенеша.

9. Блоки Дьенеша.

10. Кроссворд.

11. Разрезная модель года.

12. Экологические знаки по количеству детей.

13. Приметы времен года на каждое время года.

Методические приемы:

1. Работа по карте

2. Решение примеров.

3. Силуэтное выкладывание из элементов игры «Танграм»

4. Работа с кругами Эйлера- Венна.

5. Моделирование.

6. Решение кроссворда.

7. Методика сотрудничества

8. Физ. Минутка.

9. Выкладывание модели года.

10. Закрепление экологических знаков.

Словарная работа:

1. Угол.

2. Год.

3. Месяц и все их названия.

Ход занятия

1. В. Ребята, в прошлый раз мы побывали на уроке математики, а теперь мы отправляемся с вами на урок природный мир. Но у нас будет не простой урок, а урок - экскурсия в лес. Но идти в лес, тем более в зимней очень опасно, можно увязнуть в снегу и замерзнуть. Но мы будем ориентироваться по карте. Детям предлагается карта.

2. В. Смотрим на карту куда нам нужно отправится?

Д- Показывают по карте.

В. Ребята, нам нужно построить себе дорожку. Для этого нам нужно решить примеры и ответы выстроить по возрастанию. Детям предлагаются карточки с примерами, но не в цифровом эквиваленте, а с помощью палочек Къюизенера, а ответ нужно подобрать в цифровом эквиваленте и составить натуральный ряд чисел от 1 до 9, чтобы получилась дорожка.

3. В. Вот мы по своей дорожке добрались до лесной полянке. Но животных почему то нет, они все попрятались остались одни тени. Но и по ним мы можем определить кто же на полянке.

Игра «Танаграм» Детям предлагают силуэты животных, они из элементов игры «Танграм» должны выложить это животное и угадать кто же это.

4. В. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли живется животным в зимнем лесу? Д- им очень голодно, давайте их накормим.

Д/И «Накормим животных»

Перед детьми два обруча - в одном из них модель (хищние, животные, в другом (травоядные) животные. Обручи перекрещены. Детям из множества блоков Дьенеша нужно выбрать блоки и разложить по обручам. Вместе пересечение будут находится блоки для кормления всеядных животных.

5. Физ. минутка.

6. В. Ой, ребята, пока мы с вами играли на лесной лужайке снег замел нашу тропинку и нам не добраться будет домой. Давай посмотрим на карту, может она поможет нам выбраться. Дети смотрят на карту и говорят, что им нужно отгадать кроссворд. Дети подходят к мольберту, где находятся математический кроссворд

Вопросы для кроссворда:

1. Что бывает прямым, острым, тупым? (угол)

2. На какую фигуру похоже яйцо? (Овал)

3. Геометрическая фигура у которой 4 угла (прямых, 4 вершины, 4 стороны и все стороны равны? (Квадрат)

По вертикали должно получится слово «Год».

7. В. Предлагает детям собрать модель года. Но чтобы работа пошла быстрее давайте разобьемся на пары и узнает какое же время года будет собирать каждая пара. Перед детьми находятся картинки с приметами, они должны подобрать себе пару по приметам и определить какое это время года.

8. Проверяет правильность выполнения -

-Какие месяцы входят во время года зима?

- Весна?

-Лето?

-Осень?

С какого месяца начинается год?

Каким месяцем заканчивается год?

Сколько всего месяцев в году?

Пока мы с вами собирали модели года, за нами прилетел лесной вертолет, он доставит нас в детский сад. Чтобы нам пройти на борт, нужно прочитать экологические знаки. Дети читают знаки, садятся на ковер.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математическому развитию «Чему учат в школе» (урок природный мир)
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:41
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по математическому развитию «Чему учат в школе» (урок природный мир)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Самойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД