Наталья Данилова
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги после молчание наконец появилась возможность поделиться с вами своими наработками. Это занятие я провела в конце марта. Я буду рада если оно вам пригодится в работе с вашими детками.
тема: «Подснежник»
Автор занятия: Пигунова Наталья Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Подснежник“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие,
Программные задачи:
Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником, активизировать речь; учить детей работать над средствами художественной выразительности образа используя бросовый материал, обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие, загадок, развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
Материалы и оборудование:
«Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди. ; Логоритмика «Цветы», фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; ваза для подснежников, пластиковые ложки, коктейльные зелёные трубочки, пластилин, гофрированные листочки, ватные палочки, желтая краска, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в весенний лес. Закрывайте глаза и представляйте.
(дети садятся на полукругом поставленные стульчики и закрывают глаза)
Звучит аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди. Воспитатель говорит текст под музыку.
Воспитатель: Наступила весна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Природа оживает. Первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Открывайте глаза.
Послушайте загадку и отгадайте какой это цветок
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает
Воспитатель: Что это за цветок?
Дети: Подснежник.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.
Воспитатель: Какой это цветок? Расскажите мне про него.
Дети: Нежный, красивый, первый, хрупкий, необыкновенный, ранний, весенний.
Воспитатель: Подснежник растет из под снега, поэтому эго назвали подснежник. Место где вырос подснежник называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?
Дети: Подснежники белые
Воспитатель: Ребята научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока.
Воспитатель:Давайте посмотрим из каких частей состоит цветок (показ схемы)
Дети: Лепесточки 3шт., стебелёк, листочки, тычинки.
Воспитатель: Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. И его называют «луковичным растением».
Стук в дверь. Заходит девочка.
Девочка: Здравствуйте, меня злая мачеха отправила в лес за подснежниками, но подснежники я не нашла, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята мы сами сделаете свои подснежники. Девочка оставайся с нами и мы тебя научим. Но перед тем как начать я приглашаю вас немного поиграть. Вставайте в кружок.
Логоритмика «Цветы»
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас берете стульчики и проходите за свои рабочие места.
Дети приступают к работе;
1) Берем пластилин, катаем шарик круговыми движениями.
2)Вставляем в шарик 3 лепестка из пластиковых ложек.
3)Обмакиваем ватные палочки в жёлтую краску, вставляем в середину лепестков.
4)Крепим трубочку с другой стороны.
А перед тем как приклеить листочки, давайте с ними немного поиграем.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
5)Приклеиваем готовые листочки.
Рефлексия:
- Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило? Красивые цветы у нас получились?
Воспитатель: Ребята давайте поможем девочки, отдадим ей наши подснежники.
Дети: Давайте!
Девочка: Спасибо большое ребята (радуется). Вы так мне помогли! Мне пора до свидания!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Доброе дело сделали! Помогли девочки.
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
Пигуновой Н. В., воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ «Щебзаводской детский сад общеразвивающего вида», группы детей дошкольного возраста.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Направление: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия «Подснежник»
Краткая характеристика группы. Общее количество детей в группе 6 человек. Дети 4-5 лет, средняя группа.
Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в рамках занятия.
В связи с этим занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:
• «Коммуникативно-личностное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель занятия: создание условий для художественно-эстетического развития детей через работу с бросовым материалом.
Задачи:
Образовательные:
Дать элементарные представления о первом весенним цветке подснежнике, активизировать речь; учить детей работать над средствами художественной выразительности образа используя бросовый материал, обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет.
Развивающие:
Развивать связную речь, внимание, эстетическое восприятие, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие загадок, развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
Форма организации занятия: фронтальная
Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД) .
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент. Путешествие весенний лес, стимуляции слухового восприятия и внимания, вызвать интерес детей к занятию. Способствовать созданию психологической комфортности. Настроить детей на активную работу.
. Вторую часть составляла беседу, мотивация детей, художественное слово, показ фотографий подснежника, актуализировать имеющиеся знания детей. логоритмика, которая способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Создала проблемную ситуацию- помочь девочки изготовить подснежник своими руками.
Третья часть - Закрепление и творческое применение. Совместная продуктивная деятельность детей – изготовление цветка. С целью профилактики утомления, была проведена дыхательная гимнастика для развития органов дыхания.
Четвертая часть – Рефлексия подведение итога. вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности детей были заданы вопросы, чтобы определить на сколько полно дети восприняли информацию с занятия. Для достижения цели были использованы метод стимулирования и мотивации.
В занятии использованы методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение)
2. Наглядно-демонстрационный
3. Практический
4. Игровой
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности)
6. Проблемно-поисковый метод (Хотели помочь девочки) .
7. Поощрения
На протяжении всего занятия старалась осуществлять дифференцированный подход к детям. Следила за качеством выполнения работы и техническими навыками детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности детей. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
Спасибо за внимание!