Ольга Сопелкина
Конспект комплексного занятия в соответствии с ФГТ во второй младшей группе «Звуки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки природы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное
творчество»(рисование, «Познание», «Социализация». «Музыка»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, позитивная.
Цель: прививать детям любовь к природе, к птицам. Развивать речь,
мышление. Расширять словарный запас детей: «Перья- оперение».
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, выражает
положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисованием
Публикация «Конспект комплексного занятия в соответствии с ФГТ во второй младшей группе „Звуки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
ягод); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и
сверстниками в решении игровых и познавательных задачь.
Материалы и оборудование: макеты воробья, синички и снегиря, запись
пения птиц, ветка рябины, вырезанные из картона следы
человека, краски, салфетки.
Образовательная область
Вос-ль: Детки посмотрите на меня. Видите мои глазки. И я вижу ваши красивые глазки. Давайте улыбнемся друг другу. Подарите свои добрые улыбки мне. Ой!Ребята, кто это?
Дети: птичка, воробей.
Вос-ль: воробей повесил нос. Воробей совсем замерз. Хорошо бы иметь птичке сапожки. А как бы вы погрели воробушка?
Дети: в дом занесли, шубу одели ему.
Вос-ль: а как мы с вами греемся? Поднесите ручку к лицу и подышите. Что вы чувствуете?
Дети: тепло.
Вос-ль: дыхание у нас теплое? Давайте подышим на воробья. Как вы думаете тепло воробью?
Дети: да.
Вос-ль: молодцы, согрели воробья. Детки, а что есть у птички?
Дети: клюв, глаза, тело, хвост, спина, перья (перышки).
Во-ль: покажите где клюв, хвостик, где глазки, перышки. У птиц все тело покрыто перьями. Это называется оперение. Нука все месте скажем: оперение. Скажи Алеша, Маша и др. Ребятки, а у людей есть клюв, перышки?
Вос-ль: умницы. (чик-чирик) А кто это (игрушка птички)Птичка-синичка? Давайте погладим грудку птичке-синичке. Детки, а какого цвета грудка у птички-синички?
Дети: желтого.
Вос-ль: ой! А это кто? Еще одна птичка? Как называется эта птичка? Дети: снегирь.
Вос-ль: молодцы. Правильно. Дети, а у этой птички такого же цвета грудка, как у синички? Какого цвета грудка у снегиря?
Дети: нет, не такая, как у синички. У синички желтая, а у снегиря красная.
Вос-ль: верно. Давайте вместе скажем- у снегиря грудка красная.
. (Звучат голоса птиц).
Вос-ль: детки, а кто это так красиво поет?
Дети: птицы.
Вос-ль: правильно. А где (поют)птицы?
Дети: в лесу.
Вос-ль: молодцы. Ой, смотрите, чьи это следы?
Дети: птичек, людей.
Вос-ль: а давайте мы с вами пойдем по следам. По чьим следам мы с вами пойдем?
Дети: по следам людей.
Вос-ль: идем след в след за мной (дети идут за воспитателем по следам заранее подготовленным).(подходят к столу, на нем лежат рисунки деревьев, птиц).
Вос-ль: ой что это? Какие у нас здесь птицы?
Дети: снегири, синички, воробьи.
Во-ль: умницы. Дети, а чем питаются птицы?
Дети: ягодами.
Вос-ль: верно (показывает ветку рябины). А такими ягодами могут питаться птички? Как называется эта ягода? С какого она дерева?
Дети: рябина.
Вос-ль: молодцы. Сережа повтори, как называется эта ягода, Марина повтори и т. д. а какого она цвета? Дети: красного.
Вос-ль: верно. А для чего нужно кормить птиц зимой?
Дети: чтоб они не замерзли и не погибли от голода.
Вос-ль: а на этой кисточке (показывает кисть рябины) другим птичкам ягодок будет мало? Дети: да.
Вос-ль: а что же надо сделать, чтобы наши птички не погибли от голода?
- давайте нарисуем ягодки чтобы всем птичкам хватило. Смотрите, как делаю я и повторяйте за мной. Обмакнем пальчик в краску и нарисуем на дереве ягодки (пока дети рисуют вос-ль читает стихотворение о рябине).
Вос-ль: молодцы. Возьмем салфетки и вытрем пальчики. Детки, смотрите прилетели птички чик- чирик. (вос-ль крепит на нарисованную ветку рябины, подготовленные макеты птиц).
Птицы: ой какие красивые ягодки вы нарисовали, я всем друзьям расскажу, что вы заботитесь о птичках, кормите их.
Вос-ль: дети закройте глазки, я вас сейчас превращу в птичек. Раз, два, три на птичек посмотри. Открыли глазки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра : Птички- невелички полетели. Все летали- летали (дети машут ручками, изображая птиц). Крыльями махали. Прилетели, посидели (садятся на корточки). Зернышки по клевали клюю- клюю- клюю. Шу- шу- шу улетели птички. Вос-ль: понравилось вам быть птичками (можно еще раз поиграть).
РЕФЛЕКСИЯ
Вос-ль: ребята расскажем нашей птичке- невеличке, что же мы с
вами сегодня делали. Что нового узнали?
-Как мы с вами грели воробушка?
- что есть у птички, чего нет у людей?
- а еще, что мы делали? По чьим следам мы ходили? – рисовали? А
что рисовали? Какого цвета рябина?
– детки, а в кого я вас сегодня превращала? А теперь, детки, давайте тихонько пойдем в группу, вы оденетесь на прогулку и на улице послушаете, как поют птицы.