Мансурова Римма
Конспект комплексного занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : обобщить понятия «живая» и «неживая» природа, сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о понятиях живой и неживой природы;
Развивающие: развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, формулировать свою речь;
Воспитательные: заботливое и доброжелательное отношение к природным объектам
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Посмотрим, о кого оно.
Дети: от Незнайки!
Публикация «Конспект комплексного занятия „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Содержание письма: «Ребята, помогите, пожалуйста, понять, что такое живая и неживая природа».
Воспитатель: тогда я вас прошу разложить вот эти картинки. С живой природой в левое наборное полотно, а с неживой в правое наборное полотно. Давайте теперь посмотрим, как вы справились с заданием.
Воспитатель : Так что же такое неживая природа?
Ответы детей.
Воспитатель: А живая природа?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы определили, что такое живая природа? Что она может делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем дышит живая природа?
Дети: Воздухом!
Воспитатель: А воздух – это какая природа?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а где есть воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, воздух есть везде. А чтобы нам в этом убедиться, не хотите ли вы отправиться на станцию, где делают интересные опыты? Мы будем с вами на опытной станции исследователями. Ребята, а вы знаете, чем занимаются исследователи? Это люди, которые проводят опыты и открывают законы природы. Садитесь поудобнее. Что вы видите на столах? Для того, чтобы нам убедиться, что воздух есть везде, мы с вами проведем опыты. Каждый возьмет стакан с водой и подует в нее через соломинку. Что вы видите?
Дети: Пузырьки!
Воспитатель? Откуда они взялись?
Дети: из нашего рта.
Воспитатель: воздух есть у человека в организме. Сейчас проведем следующий опыт. Вы возьмите губку, опустите ее в оду и сожмите. А сами смотрите, сто будет происходить. Что вы видите?
Дети: Пузырьки!
Воспитатель : А откуда они взялись?
Дети: Из губки!
Воспитатель: Так как мы скажем, где был воздух?
Дети: Воздух был в губке!
Воспитатель: Следующий опыт, приготовьтесь. Возьмите кусочек сахара и бросьте его в воду. Что вы видите?
Дети: Пузырьки!
Воспитатель : А откуда они взялись?
Дети: Из сахара!
Воспитатель: Мы можем сказать, что воздух окружает нас везде. Ребята, а можем ли мы сказать, что воздух не имеет запаха? Чтобы нам в этом убедиться, давайте зайдем в маленькие дома.
Воспитатель : Видим ли мы с вами воду?
Дети: Да.
Воспитатель: А какая вода на вкус?
Дети: Безвкусная!
Воспитатель: В каком состоянии находится вода, когда мы ее переливаем: в жидком или твердом?
Дети: Жидком!
Воспитатель: Покажите, как ведут себя маленькие человечки, когда вода находиться в жидком состоянии (дети встают и показывают).
Воспитатель: А можем ли мы перенести воду в решете? Что нужно сделать с водой?
Дети: Нужно ее заморозить!
Воспитатель: Как мы называем воду в замороженном виде?
Дети: Льдом!
Воспитатель: А где мы еще видели воду в твердом виде?
Дети: Сосульки, снег.
Воспитатель: Покажите как ведут себя маленькие человечки, когда вода находится в твердом состоянии (дети показывают).
Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите внимательно на кастрюлюс горячей водой. Что поднимается над кастрюлей?
Дети: Пар.
Воспитатель: А что такое пар?
Дети: Пар- это вода!
Воспитатель: Где в природе вы видели похожее явление?
Дети: Туман.
Воспитатель: У вас на столе пузырьки- это дома, откройте дверь- крышку и зайдите. А вы можете зайти в эти дома?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Дома маленькие!
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы туда зайти?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь зайдите и понюхайте, чем пахнет у вас дома.
Дети: Яблоками, мылом, лимоном, духами.
Воспитатель: Кому нужна вода? Ответы детей.
Воспитатель: Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что закрашен разными цветами. А какого цвета больше?
Дети: Синего, голубого!
Воспитатель: А что это означает на макете?
Дети: Воду!
Воспитатель: На земле: где вы видели воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Оказывается, что вода может быть не только в жидком и твердом состоянии, но и в газообразном. А кому нужна вода? Может ли вода быть домом? Для кого?
Дети: Вода нужна всему живому. Она является домом для рыб, животных, моллюсков.
Воспитатель: Молодцы. А теперь подойдите ко мне и посмотрите на эти картинки. Выберите только тех животных, для которых вода является домом. Человек может жить в воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему человек не может жить в воде?
Ответы детей.
Воспитатель: Так кому нужна вода?
Дети: Вода нужна живой природе!
Воспитатель: Молодцы! А вот насколько полезна вода и необходима ивой природе, мы можем убедиться, если отправимся в оранжерею. Ребята, а что такое оранжерея?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, как вести себя в оранжерее?
Дети: Тихо, не шуметь, ходить осторожно!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые здесь цветы. А вы знаете их названия?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете названия цветов! Почему они выросли такие?
Дети: За ними хорошо ухаживали! поливали, рыхлили почву.
Воспитатель: А для чего рыхлят растение?
Дети: Чтобы оно дышало!
Воспитатель: Молодцы! А чем дышит растение?
Дети: через корешки и листья воздухом.
Воспитатель: А чем питается?
Дети: Водой!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете всем ли растениям нужно одинаковое количество воды?
Дети: Нет, одни любят много воды, а другие мало!
Воспитатель: Что еще нужно для роста растений?
Дети: Свет!
Воспитатель: А все ли растения любят много света?
Дети: Свет любят все растения, а многие бояться прямых солнечных лучей!
Воспитатель : А свет- это что?
Дети: Свет- это солнце!
Игра «Хорошо-плохо солнце»
Воспитатель: Так что же нужно живой природе?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Воспитатель: Можем ли мы сказать, что солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья?как мы ответим на письмо Незнайки?
Дети: Мы ему нарисуем!
Выставка рисунков по теме занятия с последующим составлением творческого рассказа по рисунку.