любовь рвачева
Конспект комплексного занятия «Лабиринт Сказок и Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Задачи: учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
развитие связной речи, работать над выразительностью речи; продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Лабиринт Сказок и Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
закрепить счёт в пределах 20 и в обратном счете от 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; закрепить знания детей о времени года, частях суток, дней недели;
умение называть начальную букву и звук в заданном слове; формировать умение читать слоги; закрепить умение детей составлять предложения по схеме; упражнять в деление слов на слоги.
Материал к занятию : письмо от Незнайки; конверты с заданиями, в них медальоны с буквами (5 конвертов, 5 медальонов из букв составляется слово «ДОБРО»); геометрические фигуры на каждого ребенка; мешочек с шариками на которых цифры; мячик; микрофон; карточки с буквами «Л», «К», «А», «М», «В»; карточки со словами на каждого ребенка; схема предложения, состоящая из трех слов; раскраски от Незнайки.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал.
Воспитатель: Встаньте дети, пожалуйста, в круг повторяйте за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.
Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Звонок в дверь)
Дети идут к двери посмотреть что же там происходит.
Воспитатель: Ребята, это письмо от Незнайки, в котором он рассказывает о каком-то лабиринте сказок и вежливости, где спрятан какой-то сюрприз. Он говорит, что решил отправиться туда, но не может дойти до конца, на пути у него встретились очень сложные задания, с которыми он не справляется. А вы хотели бы туда отправиться? Вы готовы справиться со всеми заданиями?
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Чтобы отправиться в путешествие нам нужно узнать, где же начало пути. Куда отправился Незнайка? (в лабиринт). Какой первый звук мы слышим в слове ЛАБИРИНТ? (звук "Л"). А какой буквой обозначается этот звук? (буквой Л).
Молодцы ребята! Где же эта буква? (дети находят конверт с буквой тем самым определяют место начала пути. В конверте задание и медальон с буквой «Д»).
Задание 1.
Для нас здесь задание "Доскажи словечко".
Как только вы будете выполнять задания, вам за это будут даваться медальоны с буквами.
Итак, Задание «Доскажи словечко».
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами, (а не кулаками)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Кто знает стихи про добрые слова?
Добрые слова (читает ребенок)
Добрые слова не лень
Повторять мне целый день.
Только выйду за ворота -
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу -
“С добрым утром!” - я кричу.
“Добрый день!” - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
***
Здравствуйте. (читает ребенок)
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Куда же идти дальше? Для этого нам надо отгадать главного героя сказки – это и будет подсказкой, куда же нам идти.
***
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Воспитатель: Молодцы! Какой первый звук вы слышите в слове «Красная»? (звук К)
А какой буквой мы обозначаем этот звук. (буква К). Молодцы! Где же эта буква? (дети находят конверт с буквой «К» с заданием и медальоном с буквой «О»)
Задание 2 «Назови соседей цифры»
(в мешочке лежат шары на которых наклеены цифры, дети выбирают любой из них, называют цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от той цифры)
После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».
Воспитатель: Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:
***
Все идут к нему лечиться,
И собака, и волчица,
Зайцы, лисы и ужи,
Крокодилы и ежи,
Он любого исцелит,
Бармалея победит.
Добрый доктор … (Айболит)
Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Айболит? (звук «А»)
А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «А»). Давайте сосчитаем
сколько слогов в слове Айболит? Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Б».
Задание 3
Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово", а говорить мы будем в волшебный микрофон.
Воспитатель называет, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" Птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…, мама-…
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Б».
Воспитатель: Ребята, мы с вами немного устали, давайте немного разомнёмся.
Динамическая пауза «1, 2, 3 к тому, что назову, беги»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте мы ребята,
Будем с вами их искать.
1, 2, 3 к (имя ребенка) квадрату, шару, конусу и т. д беги
Воспитатель: Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:
***
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки (Маша и медведь)
Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Маша (звук «М»)
А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «М») Давайте сосчитаем сколько слогов в слове Маша? Молодцы! Где же эта буква (дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Р».
Задание 4
Ребята, вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города» (Да). Злая волшебница Бастинда из этой сказки заколдовала героев сказки «Маша и Медведь».
Чтоб их освободить нам надо с вами прочитать слоги.
(Дети достают из конверта слоги, читают их).
Воспитатель: Ребята, ни Маша, ни Медведь не поблагодарили нас после освобождения, что значит быть вежливым?
Дети:
- Значит, быть внимательным к людям
- Говорить вежливые слова
- Заботится о близких тебе людях
- Уступать дорогу, когда идешь навстречу –
Уступать место девочке и взрослым людям
- Благодарить за помощь
- Не грубить
- Стараться делать приятное для других.
Какие слова вежливости вы знаете? Когда приходите утром? Вечером? (дети называют волшебные слова)
Теперь, я думаю, Маша и Медведь исправятся и будут вежливыми.
После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Р».
Воспитатель: Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:
***
Кто пошел рыбу ловить
Да хвост в проруби оставил (Волк)
Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Волк? (звук «В»)
А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «В»)
Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «О».
Задание 5
А задание простое, отвечать на вопросы говорить будет тот до кого я дотронусь волшебной палочкой:
Сейчас время суток?
Какой сегодня день недели?
Вчера, какой день недели был?
Завтра, какой день недели будет?
Назовите соседей четверга?
Пятницы?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Время года за окном?
Соседи весны?
А теперь давайте составим предложение по этой схеме о весне. Что обозначают эти прямоугольники? Сколько слов в этом предложении?
(дети составляют предложения).
После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соберем все медальоны и прочитаем полученное слово.
(Дети читают получившееся слово «ДОБРО»)
Воспитатель: А как вы думаете, что такой добро?
Дети:
Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
А как вы думаете Незнайка добрый или злой ведь у него так много друзей? Конечно добрый, для вас он приготовил портреты своих друзей.
(раскраски героев сказки)