Ирина Смирнова
Конспект комплексного занятия «Иллюстрации к стихотворению о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать фантазийные образы. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании весенней композиции по мотивам литературного произведения.
Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов в аппликации, рисовании, и оригами. Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия:
- Ребята какой сегодня день недели?
- Правильно, четверг.
-Какой день был вчера?
-А кто мне скажет, какой день был 4 дня назад?
Публикация «Конспект комплексного занятия „Иллюстрации к стихотворению о весне“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Да, четыре дня назад было прекрасное солнечное по-настоящему весеннее воскресенье. В это прошедшее воскресенье я ездила в гости в деревню.
Там по соседству живёт один мальчик.
Зовут его Коля Небылицин. Когда он узнал, что я работаю в детском саду воспитателем, он написал вам письмо и очень просил меня, чтобы я прочитала его вам, а вы обязательно ответили на него. В следующее воскресенье я поеду и отвезу ответ. Если сегодня четверг, то через сколько дней я поеду?
Далее воспитатель зачитывает текст письма.
«Дорогие дети, вот и наступила весна. Я очень люблю это время года. Теперь можно пойти в лес за грибами. Набрать полное лукошко лесных ягод, а на узенькой тропинки повстречать длинноухого беленького зайчонка. На лужайке можно нарвать охапку полевых цветов – ромашек, васильков, пионов, ландышей. Если взять с собой удочки, то в реке протекающей на опушке леса можно поймать карасей, окуней, рыбу-молот, щуку. В конце второго месяца весны у меня будет день рождения. Очень хотелось бы получить от вас ответ к дню рождения. С уважением Ваш Коля…»
-Ребята, какие небылицы вы заметили в Колином письме?
(Дети отвечают, что за грибами ходят осенью, ягоды собирают летом, заяц белым бывает только зимой и т. д)
После воспитатель спрашивает:
-Ребята, будем писать Коле ответ?
-Когда он пишет у него день рождения?
(в конце второго месяца весны)
-Как называется второй месяц весны? (Апрель)
- Кто знает, какое сейчас апреля? (семнадцатое)
-Семнадцатое апреля – это начало, середина или конец месяца? (середина).
- Значит, чтобы успеть, нам нужно приступить к делу. Письмо мы с вами давайте напишем вечером. В нём мы подробно расскажем, что мы знаем о весне. А сейчас. Раз у мальчика день рождения, предлагаю сделать для него коллективный подарок. Давайте подумаем, что мы можем ему подарить? Предлагаю сделать такой подарок, который бы рассказал ему о весне! Что может красиво рассказать весне? (стихотворение, картина, музыка).
-Ребята давайте, мы соединим стихотворение и картину вместе.
-Какое стихотворение из тех, которые мы учили о весне, больше всего подходит к названию месяца – апрель?
Дети называют стихотворение В. Приходько «Четыре страницы».
«В синем небе суматоха
Птицы вешние кружат.
А в берлоге спится плохо –
Солнце будит медвежат.
По берёзе бродят соки,
И, заметная едва,
На бугре, да на припёке,
Пробивается трава.
Мать-и-мачеха готова,
Вслед за вербою расцвесть.
Галка со спины коровы,
На гнездо таскает шерсть»
Давайте, ребята, мы напишем текст этого стихотворения в письме, а сейчас сделаем картинку иллюстрацию к этому стихотворению.
-Как называется картинка к литературному произведению? (Иллюстрация)
-Как называют людей, которые делают такие иллюстрации? (художники-иллюстраторы)
-Вот мы сейчас вами будем такими художниками-иллюстраторами.
-Подумайте, что будет изображено на нашей картине?
(Синее небо с прозрачными, кружевными облачками, в небе парят птицы, цветёт верба, стоят белоствольные берёзки, но ещё без листвы. На пригорке стоит корова, в берлоге ворочается с боку на бок медведь, вокруг много цветов мать-и-мачехи, вся картина согрета лучами весеннего солнца) – ответы детей.
-всё, что изображено на картине, мы с вами когда-то делали на занятиях, а теперь, нам нужно только вспомнить, как мы это делали.
Давайте вспомним из чего можно сделать?
1-Дети вспоминают, что мишку и корову можно сделать из оригами.
2-Цветы мать-и-мачехи объёмной аппликацией.
3-Солнышко из полосок бумаги, также как мы делали цветы, а вербу, путём скатывания тугих шариков из салфеток.
Затем дети обговаривают, кто, что будет делать. Каждый выбирает себе материал для работы.
Для того, чтобы всё хорошо получилось, воспитатель предлагает сделать гимнастику для развития пальцевой моторики. (Комплекс «Цветы» и «Птицы»)
Всю работу дети выполняют под тихую музыку о весне. В конце занятия воспитатель говорит :
«Дети, вы хорошо потрудились, я думаю, что Коле очень понравиться ваш подарок». А сейчас, за ваше трудолюбие и старание вас ждёт сюрприз – Коля заранее прислал вам угощенья.
Воспитатель раздаёт тарелочки, на которых разложены по кусочку банана, киви, яблочка, одна клубничка.
-Прежде чем скушать всё это, скажите, если бы художник нарисовал эту тарелочку с фруктами, как бы называлась картина? (натюрморт)
-А теперь съешьте своё угощенье и скажите, что из этого вам напоминает о весне? (клубника)
-Наше занятие окончено, вечером мы с вами напишем письмо.