Юлия Ягодинская
Кубановведение «Государственные символы России. Герб и флаг города Белореченска»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Государственные символы России.
Герб и флаг города Белореченска»
Образовательное направление: «Познавательное развитие»
Старший дошкольный возраст
Задачи: закрепить представления о Государственных символах России, дать представления о гербе и флаге города, о их происхождении и функциях, о символическом значении цвета и образа в них,
Публикация «Кубановведение „Государственные символы России, Герб и флаг города Белореченска“» размещена в разделах
- Герб России
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Символы России для детей
- Флаг России
- Темочки
формировать уважительное отношение к Государственным и городским символам, упражнять в составлении мозаики из шерстяных ниток, развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.
Воспитывать уважение к Государственным символам России, гербу и флагу города Белореченска.
Материал: карта, сундучок, конструктор, подзорная труба, иллюстрации из серии «Крестоносец», Государственные символы России, города Белореченска, шерстяные нити голубого, жёлтого цветов, нарезанные на 1,5-2см., ножницы, клей ПВА, картон.
Ход конспекта
Воспитатель:
«Ребята, предлагаю отправиться в путешествие на острова, Вы их не найдёте на глобусе и карте, и в книгах о них не прочтёте.
На острова попадают лишь те дети, которые многое хотят узнать о гербе и флаге России, а также и города Шадринска».
Открываю сундучок, в нём карта.
Карта есть, а чего нам не хватает для путешествия?
Дети:
Предлагают построить лодку из конструктора.
Строительство лодки.
Воспитатель:
Начнём путешествие, ступив на борт лодки. Рассматриваем карту.
Устраиваемся поудобнее, отправляемся в путь!
Ребёнок смотрит в подзорную трубу.
«Вижу остров, бросайте якорь».
Читаем название острова «Гербы».
Воспитатель:
Итак, первый остров называется «Гербы», а кто знает, что означает это слово.
Ребё нок:
Есть такая наука о составлении гербов, она называется «геральдика». Герб - в переводе с иностранного означает «наследство».
Рассматриваем иллюстрации из серии «Крестоносец».
Воспитатель:
«Вот кони поскакали и, наконец,
С бойцом вплотную съехался боец»
Обратите внимание на рыцарей, какими знаками они отличались друг от друга?
Дети:
Рыцари отличались друг от друга гербами, они передавались по наследству от отца к сыну.
Давно исчезли рыцари, а гербы остались. Герб есть у государства, области, города.
Обратите внимание на конверт.
В конверте задание: из предложенных гербов найти герб России, рассказать о нём.
Дидактическое упражнение: «Расскажи о гербе России».
Детям предлагается верёвка, с завязанными узлами, дети поочерёдно за них берутся и рассказывают о гербе.
Дети:
Герб России – это золотой двуглавый орел, изображённый на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе- держава. Над головами мы видим две короны. На груди орла, в красном щите, серебряный всадник в синем плаще, на серебряном коне, поражает серебряным копьём дракона, а конь топчет его копытом.
Воспитатель:
Дети, обратите внимание на то, что рядом находится ещё конверт, давайте его раскроем.
(В конверте находится изображение герба города Белореченска).
Воспитатель:
Герб есть у государств, у областей, у городов.
Вот перед вами герб города Белореченск, он был основан как станица Белореченская в 1862 году (город- с 1958г). Геральдическая фигура -синняя (голубая) пересвязь аллегорически указывают на реку Белую,на берегу которой построен город, получивший свое наименование по имени данной реки.
Один из основных элементов герба является изображение скачущего коня, значение которого символике города многозначно. Изображение коня аллегорически показывает на многие народы, жившие когда-то на территории современного города и в его окрестностях, у которого почитание коня было возведено в культ.
Итак, мы познакомились с гербом Белореченска.
А сейчас, возьмите карандаши, раскрасьте изображение герба города Белореченска.
(Дети раскрашивают изображение герба города Белореченска).
Воспитатель.
Молодцы, с заданием справились
Прошу всех подняться на борт нашей ладьи. Путешествие продолжается, прощаемся с островом «Гербы». Плывём к следующему острову, он называется остров «Флаг».
Ребёнок
Вижу землю, бросаем якорь.
Читаем название острова «Остров Флаг»
Задание в старинной бутылке.
Собрать пазлы изображения Российского флага, рассказать о нём.
Дети:
Трёхцветный Российский флаг появился при императоре Петре 1. На Руси всегда считалось, что красный цвет – цвет отваги, героизма.
Синий - цвет неба, верности. Белый – цвет мира, чистоты, благородства.
Сейчас над Россией снова гордо реет бело-сине-красный флаг.
Воспитатель:
Флаги как и гербы имеют военное происхождение. У каждого рыцаря, графа, короля был свой флаг. На полотнищах изображались личные гербы, флаги были разных цветов и оттенков.
Посмотрите, пожалуйста, на изображение флага города Шадринска.
Флаг имеет полотнище традиционных российских пропорций ( относительно высоты к ширине 2:3). .Полотнище окрашено в небесно-голубой цвет и несёт на себе гербовую эмблему- золотую куницу
Голубой, золотой и серебряный являются геральдическими цветами Святого Михаила Архистратига.
(В конверте остаются нити шерстяные и контурное изображение флага города Шадринска.)
Воспитатель:
Дети, нам нужно сделать мозаику из шерстяных ниток «Флаг города Белореченска».
Итак, перед вами картон с нарисованным контуром куницы.
Вам необходимо намазать картон клеем, это будет полотнище флага, а затем наклеить изображение изображение скачущего коня.
Приступаем к работе.
(Дети выполняют мозаику из шерстяных ниток).
Воспитатель:
Ребята, вы с заданием справились, молодцы!
Путешествие наше не заканчивается, оно продолжается.
Отправляемся в путешествие дальше.
Ребёнок – капитан.
Вижу снова остров. Читаем название «Клад».
Дети ищут клад и его находят (В сундучке раскраски, шоколадные медали).
Возвращаемся в группу, на планшете «Река времени», делаем пометки, что нового о городе Белореченске узнали.