Наталия Вячеславовна М
Конспект комплексного тематического занятия «Удивительный космос» для детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного тематического занятия для детей во второй младшей группе
Конспект комплексного тематического занятия по теме «Удивительный космос» для детей во 2 младшей группы.
Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах.
Публикация «Конспект комплексного тематического занятия „Удивительный космос“ для детей во второй младшей группе» размещена в разделах
Познакомить с названием планет Солнечной системы, с праздником – Днём космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы: демонстрационный материал о космосе (папка-передвижка с иллюстраций,энциклопедия для детей 3-7 лет, муляж ракеты,лепбук с дидактическими играми, презентация «Детям о космосе», геометрические формы для аппликации, стен газета с изображением детей в космосе.
Предварительная работа: просмотр наглядных пособий: «Космонавты», «Планеты Солнечной системы».
Задачи:
1. Образовательные:
Пояснить смысл слов : «космонавт», «космический корабль», «космодром», «скафандр», «Солнечная система», «звезда».
Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
Развивать мелкую и крупную моторику.
способствовать формированию эстетического вкуса.
создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями.
приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь.
3. Воспитательные:
Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
(ответы детей).
Люди издавна смотрят на небо и любуются звездами. Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак : Белку и Стрелку. Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник Юрий Гагарин.
Воспитатель читает энциклопедию, полный рассказ про космос планеты, млечный путь,звезды и т. д.
Дети рассматривают карточки и задают вопросы.
Воспитатель: Ребята,хотели бы слетать в космос?
Дети:-Да!
Воспитатель:Для этого мы должны выполнить задания. (берём лепбук и выполняем задание лабиринт)
Воспитатель:Молодцы! У нас получилось. Но к сожалению,выполнить одно задание это очень мало для настольного космонавта. (Дети собираются пазл-картинку)
Воспитатель помогает детям.
Что-то мы засиделся на месте, нужно "косточки" размять. (Физминутка)
Воспитатель: Ой,ребята. Мы же забыли самое главное, чтобы лететь в космос нам нужна ракета!
Мы с вами сами построим себе ракету и сделаем мы её из бумаги.
Воспитатель показывает заготовленые геометрические фигуры из цветной бумаги.
Аппликация из геометрических фигур.
Воспитатель: -Отличные ракеты у нас получалось, можно отправляться в космос!