Мария Владимировна Исаева
Конспект комплексного открытого занятия «Жители морских глубин» по лепке из пластилина
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- продолжать знакомить детей с животным миром
- формировать знания о том, что в морях и океанах обитают животные, усвоить их названия, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида
- продолжать воспитывать любовь к природе
- воспитывать культуру поведения в океанариуме (музее)
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность
- развивать навыки передавать характерные черты животного в лепке
- развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Материалы и оборудование:
- иллюстрации
- игрушки-модели
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия „Жители морских глубин“ по лепке из пластилина» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- проектор, магнитофон или музыкальная колонка
- пластилин, доски для лепки, стеки
Предварительная работа: разучивание стихотворений, просмотр видео о жителях морских глубин, виртуальное посещение океанариума (возможно - реальная экскурсия).
Ход занятия:
Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости! Дети, одетые в соответствующие костюмы (шапочки, выходят и рассказывают стихи, педагог показывает живых существ на картинках или на проекторе:
Звёзды не только в небесном просторе,
Звёзды, ребята, бывают и в море,
Ползают медленно, скромно живут,
Звёздочек этих морскими зовут.
В море есть морской конёк,
Вот создание чудное!
Цепкий хвост его крючок,
А плывёт он только стоя!
Медуза в глубине морской,
Раскрыла парашютик свой.
Скажи, куда плывёт она?
Туда куда несёт волна.
Нет, совсем не для потехи
Носит краб свои доспехи!
Твёрдый панцирь краба спас,
Не один, а много раз.
Не напрасно говорят,
Что весьма опасен скат,
Если тронешь ненароком,
Эта рыба бьётся током.
Не четыре и не две -
Целых восемь гибких ножек!
На огромной голове
гордо носит осьминожек.
Акула раскрывает пасть,
Она готовится напасть!
Да, без акулы в море рыбы,
Гораздо лучше жить могли бы.
Вот семья дельфинов шумных,
Очень добрых, очень умных,
В волнах плещется вдали,
Провожая корабли.
Точно знают капитаны,
А теперь узнаешь ты,
Если в море бьют фонтаны
Значит, к нам плывут киты!
Дидактическая игра "Найди изображение"
Детям предлагается найти каждому животному-игрушке его изображение (поставить животное на картинку).
Какие вы молодцы! А теперь мы с вами будем лепить из пластилина наших морских друзей. Кто вам больше всего нравится, кого бы вы хотели слепить?
Дети выбирают по желанию одного из животных, рассматривают его изображение и/или модель-игрушку, воспитатель делает акцент на форме тела, окрасе, характерных особенностях.
Практическая часть:
1) Выбрать нужный пластилин, отрезать от него кусок. Скатать из пластилина шарик, потом расплющить, либо вытянуть его.
2) Придать характерную форму для того или иного животного, ориентируясь на рисунки, модели, подсказки педагога.
3) Оформить мелкие детали.
4) Поставить на общую подставку-фон.
Итог:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Педагог спрашивает у детей, кто кого слепил, вместе обсуждают характерные черты животного. Вот как у нас много морских жителей получилось! Какие все молодцы!
(На любой стадии занятия на своё усмотрение можно включить детям "Песню про морских жителей", при наличии времени обыграть её (хоровод, повторение движений и т. д., можно использовать её в качестве разминки: Песенка про жителей морских глубин)