Светлана Аничкина
Конспект комплексной ОД «Страна здоровых зубов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного ОД : «Страна здоровых зубов»
Интеграция образовательных областей: «познание», «речевое развитие», «социализация», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: побуждать детей заботиться о здоровье своих зубов.
Программные задачи:
- дать элементарную информацию о витаминах и их пользе для здоровья человека;
- закрепить знания детей о продуктах, полезных для зубов и о тех, которые способствуют развитию их заболеваний;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
Публикация «Конспект комплексной ОД „Страна здоровых зубов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- упражнять детей в рисовании красками;
- развивать творческое воображение, внимание, эстетический вкус, чувство цвета; аккуратность в работе
Словарь: кариес, зубная боль, витамины.
Оборудование:
- ребристая доска, канат, картонные следы, картинки бабочек, цветов, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, зубная щетка, корзинки, игрушки: медвежонка и зайки, аудиозапись плача.
Ход образовательной деятельности.
Дети заняты своими делами, вдруг слышится плач. Дети настораживаются. Идем искать. Находим Мишку – игрушку с перевязанной щекой.
- Ребята, что случилось с Мишкой? (Умницы)
Ай-ай-ай. У мишки флюс.
Не идет к врачу: он трус.
Щеку мишке разнесло,
Все опухло, отекло.
Целый день ходил и охал,
Стало мишке вовсе плохо.
Он скорей бежит к врачу:
«Полечить я зуб хочу».
Бормашину врач включил,
Мишку быстро полечил.
- Как вы думаете, почему его зуб заболел? (Здорово. Конечно) Если затрудняются: интересно, а чем любит лакомиться мишка?
- А что мы делаем для того, чтобы зубы наши не болели? Если затрудняются: каждое утро, каждый вечер… (Прекрасный ответ)
- А сейчас я вас приглашаю в «Страну здоровых зубов».
Чтобы туда попасть нужно идти, не сворачивая с «волшебной» дорожки».
(ходьба по ребристой доске, по канату, по следам).
- А вот и ворота, которые ведут в «Страну здоровых зубов». Посмотрим на карту на стене.
Гимнастика для глаз.
Провести взглядом за лазерным лучиком, по бабочкам, цветам. (здорово! Сколько старания)
Замечаем домик.
- А вот чей-то домик. Давайте постучимся.
- Так это же дом Зубной Щетки - королевы «Страны Здоровых Зубов». Она, немного, удивлена нашему визиту, но очень обрадовалась, что мы заботимся о своем здоровье. И еще просит, чтобы мы поработали в ее огороде и саду, в которые забрались вредные для зубов продукты, продукты - враги.
Дидактическая игра «Что лишнее?»(Дети убирают в корзинки муляжи кондитерских изделий.)
(Ни одной ошибки! Класс)
- А вы любите есть все эти продукты? Мамы дают вам сразу много конфет?
- Знаете, почему не дают? (вот это реакция)
- Давайте покажем Королеве - Зубной Щётке, что мы всегда сможем определить какие продукты полезные, а какие нет.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
На названные полезные продукты - дети хлопают, а на вредные –топают. (Какие внимательные)
- Вредные продукты - это враги ваших зубов. У тех, кто ест много сладостей, на зубах появляются черные пятнышки, это страшный враг зубов - кариес. На том месте, где появился кариес, постепенно появится дырочка и зуб начнет сильно болеть. Если не хотите, чтобы зубы болели, ешьте меньше сладостей: конфет, тортов, пирожных, варенья и меньше пейте сладкой воды.
- Вот на зайчонка глянуть любо: об морковку чистит зубы.
И у него все зубы целые - острые-острые, белые-белые.
И помни истину простую –
Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
- Ну, а в огороде Зубной Щетки остались только продукты - друзья.
- А теперь Королева Зубная Щетка приглашает нас в «Волшебную мастерскую», где вы сможете вырастить для жителей волшебной страны овощи и фрукты.
Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Только мы вставать начнем, сразу пальцы разожмем,
Мы по шире их раздвинем, посильнее напряжем.
Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их, как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими.
Рисование красками «Во саду ли, в огороде»
Рефлексия.
- Дети, кто запомнил правило Зубной Королевы? (Молодцы, Вот это память)
- Да. Детям необходимо есть больше продуктов, которые содержат витамины. Если витаминов мало, ребёнок не может хорошо расти и развиваться, он будет часто болеть. Вы сегодня были очень активны, внимательны. Умницы.
Нам пора прощаться с Королевой - Зубной Щёткой и возвращаться домой из «Страны Здоровых Зубов». До свидания.