Получи документы

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Птицы прилетели — весну принесли»

Богомолова Юлия Викторовна
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Птицы прилетели — весну принесли»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Цели: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект комплексной НОД в подготовительной группе „Птицы прилетели — весну принесли“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; выразительно поет и ритмично двигается в соответствии с характером музыки; активно участвует в музыкальной игре, придумывает варианты образных движений и двигается в соответствии с образом; определяет название птицы по форме клюва и лап; выполняет рисунок птицы, правильно организуя композицию рисунка.

Материалы и оборудование: фотографии с изображением птиц; гуашь; кисти; листы бумаги; аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных» (пьесы «Кукушка», «Финал»); плакат с изображением клювов и лап разных птиц.

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

– У нас в гостях птичьи семьи. Они прилетели на праздник. 22 марта – день сравнялся с ночью. Земля повернулась к Солнцу Северным полушарием – зиме больше не быть. Все шире раздаются полыньи на быстрине: скоро вскроются реки. Зима кончается, весне почин.

2. Беседа на тему «Птицы прилетели – весну принесли».

– Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 марта справляли детский праздник Сорок сороков. В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран». По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц – «жаворонков» – певцов полей, особенно любезных душе крестьянина. Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками:

Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну-красну.

Зима надоела,

Весь хлеб поела.

– Нередко в эту игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанными ниткой на шесте, выходили в поле, где распевали:

Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето!

Летите в поле,

Несите здоровье,

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

– Развлечением деревенской молодежи были «Веснянки» – особые песни с хороводами и играми:

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью.

С радостью великою,

С милостью богатою.

Со льном высоким,

С корнем глубоким.

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

– Понятно, на Сороки прилетают не все сорок пичуг, а только вестовые. За грачами со дня на день скворчиный посвист послышится.

– Назовите приметы весны, в которых говорится про птиц.

Грач на проталину, скворец – на прогалину.

Увидал скворца – знай: весна у крыльца.

– Отгадайте загадки про птиц и покажите портрет угаданной птицы. Отгадаете – отзовётся вам птица своим голосом.

После каждой отгадки звучит фонограмма птичьих голосов.

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворение.

(Жаворонок.)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.

(Скворец.)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач.)

А теперь, собирайся, детвора!

Ждёт вас русская игра!

Игра «Селезень утку догоняет».

Дети встают по кругу. Считалкой выбираются селезень и уточка. «Селезень» выходит за круг. Его задача – поймать «уточку». Задача «утки» – убежать. Задача стоящих в кругу – помешать «селезню» догнать «уточку». Когда «селезень» поймает ее, они выбирают себе замену и игра начинается заново. Во время игры дети поют:

Селезень утку догонял,

Селезень утку догонял.

Лети, утица, домой,

Лети, серая, домой:

У тя семеро детей,

Восьмой – селезень,

А девятая – сама,

Поцелуй разок меня.

– А теперь давайте все вместе поздороваемся с птицами. Повторяйте за мной слова заклички.

Красное солнце! Выгляни в оконце.

И ты, Батюшка Юг, иди к нам на луг.

Иди к нам на луг, ладить борону и плуг.

Кулик-самород идёт в огород.

Поёт, поёт, весну несёт.

Ау-ау-аукаем, Весну приаукаем.

Март, март солнцу рад.

Апрель, апрель откроет дверь.

Май, май – сколько хочешь гуляй.

Весна-красна в гости пришла.

Курли, курли, курли, летят, летят журавли.

Ворон, ворон, хвост обломан.

Скок, сорока, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока.

Дрозд, дрозд, прост, прост.

Кованый нос, железный хвост.

Вьюр-вьюрок, кривлён носок,

Кривлён носок, общипан бок.

Здравствуйте, птицы!

3. Рисование «Удивительный мир птиц».

– Злая Клякса вдруг услышала чье-то негромкое пение, чириканье, посвистывание, треньканье, кукование и многое другое. Что же это было? (Это голоса разных птиц.) Давайте вспомним, как выглядят птицы, что у них есть. (Голова, туловище, шея, лапы, хвост, перья, клюв, глаза.) Интересно, что клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается. Давайте попробуем отгадать, чей это клюв и что ест его хозяин.

Рассмотрите плакат с изображением клювов (см. рис. на с. 300). Клюв (а) – это клюв дятла, которым он долбит кору деревьев и достает личинки насекомых. Клюв (б) – это клюв журавля, которым он достает пищу из водоема. Клюв (в) – клюв попугая, он шелушит им семечки. Клюв (г) принадлежит утке, она процеживает им воду. Клюв (д) – это клюв хищной птицы, таким клювом удобно рвать добычу.

Хозяин клюва (е) – воробей, он питается семенами и ловит мелких насекомых.

– Многое о своем обладателе могут рассказать и лапки. Рассмотрите плакат со схематичными изображениями лапок. У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата добычи, а у голубя (г) – для ходьбы по земле.

– Чем покрыто тело птиц? (Все птицы покрыты перьями, которые и составляют их наряд.) Перья могут быть длинными и короткими, образовывать хохолки на голове и прекрасные веера на спинках, могут закрывать грудку пышным воротничком или делать пушистыми лапки. И все эти перья у любой птички разноцветные. Даже у черной галки можно заметить несколько оттенков оперения, а что тогда говорить о павлинах или попугаях? Наша птица на рисунке должна быть крупной и обязательно красивой. Что она будет делать? (Птица может сидеть на ветке, быть в полете или готовиться к нему.) Надо помнить, что птица не находится в пустом пространстве, так что необходимо продумать фон: лес, небо, пруд и др.

Дети самостоятельно изображают какую-либо птицу.

4. Итог занятия.

– Давайте все рисунки положим вместе, составив панно. Рассмотрите все рисунки. Какие птицы изображены на них? Чем они похожи и чем отличаются?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Птицы прилетели — весну принесли»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 18:22
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Птицы прилетели — весну принесли»» (включая файлы) размещена пользователем Богомолова Юлия Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД