Елена Голубец
Конспект комплексного НОД по развитию сенсорных способностей и речи детей в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Комплексного занятия по развитию сенсорных способностей, речи в первой младшей группе
«В гости к солнышку»
Цель занятия: Развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактических игр.
Задачи:
- формировать представление о свойствах предметов (цвет, величина);
Публикация «Конспект комплексного НОД по развитию сенсорных способностей и речи детей в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- побуждать к называнию предметов;
- закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями между ладонями;
- развивать внимание, мелкую моторику, мыслительные операции;
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа: дидактическая игра «Мячи большие и маленькие»; рисование предметов на манке; наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: игрушка медведь, 2 корзины (большая и маленькая, еловые и сосновые шишки (по количеству детей, ребристая доска, воздушный шарик, подносы с манкой, солнышко без лучиков, пластилин жёлтого цвета, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент: Игра «Доброе утро»
Воспитатель: Ребята скажем нашим ручкам: «Доброе утро, ручки! Вы проснулись?»
Дети поглаживают свои руки.
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Дети потирают уши.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Дети поглаживают глазки.
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Дети поглаживают ноги.
Мы проснулись, улыбнулись, к солнышку потянулись!
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наше солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет солнышка, потерялось оно, и стало почему – то нам грустно без него!
Что же нам делать ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите найти солнышко?
Дети: ДА
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на поиски солнышка.
Ребята, а на чем же можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите узнать, на чем мы будем передвигаться?
Дети: Да
Воспитатель: Я сейчас нарисую предмет, а вы скажете, что это за предмет.
Воспитатель: Рисует на манке воздушный шарик.
Дети: Это воздушный шарик
Воспитатель: Сейчас каждый из вас нарисует шарик, на котором он отправится в путешествие.
Дети рисуют шарики.
Воспитатель обращает внимание детей на шарик с длинной ленточкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой шарик к нам прилетел! Какого цвета шарик?
Дети: Синего
Воспитатель: Вот теперь мы можем с вами отправиться в путешествие, готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда берем в руки ленточку и отправляемся в путешествие.
Звучит музыка. Мы оказались в зимнем лесу и нас встречает медведь.
Воспитатель: Ой ребята, а где это мы свами оказались?
Дети: В лесу
Воспитатель: А посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка, мишка, расскажи! Мишка, мишка. Покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Мишка: Я бы с радостью помог, но мама медведица задала мне работу: нужно разложить шишки по корзинкам. Большие шишки в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке разложить шишки по корзинкам?
Дети: Да
Дети раскладывают шишки по корзинкам.
Воспитатель: Задает вопросы детям (Какая у тебя шишка – большая или маленькая? В какую корзину ты положишь большую шишку? В какую корзину ты положишь маленькую шишку)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли мишке.
Мишка: Спасибо вам ребята, за помощь. А что бы вам солнышко найти вам нужно пройти по мостику через овраг.
Воспитатель: Спасибо мишка за помощь. До свидания. Ну, а мы с вами продолжаем наше путешествие.
Держась за шарик, дети идут по ребристой дорожке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это нас встречает?
Дети: Солнышко
Воспитатель: А наше солнышко почему -то грустное. Ребята посмотрите, что у солнышка не хватает?
Дети: Лучиков
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем солнышку и подарим солнышку новые лучики! Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте пройдем за столы и слепим солнышку лучики. Из чего мы будем лепить лучики? Какого цвета будут наши лучики?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось»
Воспитатель: Возьмите в руки пластилин, разомните его пальцами, что бы он стал мягким, затем прямыми движениями между ладонями скатайте палочки.
Дети лепят под музыку.
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Вот мы и скатали лучики, давайте их подарим солнышку. Каждый из вас возьмет свой лучик и прикрепит к солнышку, слегка придавив пальцем пластилин.
Какого цвета солнышко? Какого цвета лучики?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко у нас получилось!
Ребята, посмотрите оно улыбается и протянуло всем нам свои лучики! Теперь оно будет светить нам до самого вечера!
Солнышко : Спасибо вам огромное ребята, за вашу помощь!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с солнышком, берутся за ленточку шарика и возвращаются в детский сад.