Елена Щербакова
Конспект комплексной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе ДОУ «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД:
Предоставить детям общее представление о бабочке, закрепить их знания о ее внешнем виде и образе жизни. Закрепить навыки аккуратного складывания бумаги и навыки аккуратного наклеивания мелких деталей на бумажную основу. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Методические приемы: рассказ воспитателя, чтение стихотворений, показ иллюстраций, сюрпризный момент, наглядный показ.
Предварительная работа: показ иллюстраций и презентации о бабочках, разучивание стихотворений о бабочках.
Публикация «Конспект комплексной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе ДОУ „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: Конверт с письмом и бабочкой внутри, квадраты из цветной бумаги, цветные полоски и кружочки, карандаши, клеящие карандаши, клеенки, тряпочки, подносы.
Активизация словаря: бабочка, зоопарк,гостья, яркая, летающая, разноцветная, пестрая; части тела бабочки: крылышки, усики, пятнышки на крылышках.
Воспитатель усаживает детей на ковер в свободных позах и рассказывает им о том, что сегодня рано утром в группу почтальон принес письмо (показывает яркий конверт).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я не стала открывать это письмо, пока вы все не соберетесь вместе. Вам интересно, что в нем?
ДЕТИ: Да, интересно.
Воспитатель открывает письмо, вынимает оттуда бумажную бабочку и листок бумаги, где написано: "Дорогие ребята! Эта бабочка прилетела к нам из далекой теплой страны в гости к своим подружкам, российским бабочкам. Но она не знала, что здесь уже холодно и все бабочки заснули до весны. Может быть, вы сумеете ей как-нибудь помочь? Заранее благодарны: звери из Московского зоопарка.
Воспитатель спрашивает детей : Как вы думаете, чем мы сможем помочь нашей гостье?
Дети отвечают.
Воспитатель подводит детей к мысли, что для того, чтобы бабочке не было скучно и грустно, ей нужны друзья и ребята должны их сделать. Но сначала нужно вспомнить, как выглядят бабочки, какими они бывают?
Дети отвечают: яркие, разноцветные, похожие на цветы, летающие, цветные, красивые.
Воспитатель: А я вспомнила стихотворение С. Я. Маршака о бабочках:
Вот в разноцветных платьях, как сестры
Бабочки сели в траву отдыхать!
То закрываются книжечкой пестрой,
То раскрываясь, несутся опять!
Воспитатель: Ребята! Помните, мы учили с вами стихи про бабочек? Кто помнит и хочет их рассказать?
Дети читают стихи:
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка,
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
На лесной полянке чудо -
На цветочках бантики!
Это бабочки расселись,
Как цветные фантики!
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел!
Воспитатель: А еще у меня есть картинки с изображением прекрасных бабочек, посмотрите. (показывает иллюстрации детям).
А теперь нам с вами предстоит поработать руками, поэтому давайте для начала их разомнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела!
(Дети проделывают движения, соответствующие словам).
Затем дети усаживаются за подготовленные столы, воспитатель объясняет и показывает, как сделать из бумаги бабочку: сложить бумажный квадрат по диагонали, затем полученный треугольник сложить еще пополам. Спереди между крылышек бабочки приклеить усики, предварительно обернув их вокруг карандаша, чтобы они загнулись. Затем на крылья бабочки наклеить по 2 пары кружков из цветной бумаги.
Ребята начинают работать, в процессе воспитатель переходит от ребенка к ребенку, помогая или подсказывая при необходимости.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие замечательные бабочки у нас получились! Давайте, каждый из вас назовет бабочку своим именем, а я его подпишу. Теперь у нашей гостьи целых 25 подружек и ей будет не скучно дожидаться наступления лета. Наша бабочка очень счастлива и говорит вам "Спасибо!"
Сделанными бабочками можно украсить группу, а затем убрать их в специальную коробочку, где они будут "спать и дожидаться лета".