Папки-передвижки

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи и конструированию «Собираем овощи и фрукты»

Любовь Ивановна Егорова
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи и конструированию «Собираем овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКУ Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект открытого комплексного коррекционно-развивающего занятия

по развитию речи и конструированию

для детей младшего школьного возраста

с умеренной умственной отсталостью

«Собираем овощи и фрукты»

подготовила воспитатель

Егорова Любовь Ивановна

г. Москва, 2012

Публикация «Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи и конструированию „Собираем овощи и фрукты“» размещена в разделах

Цель занятия : Сформировать у детей представление: овощи растут на грядках, фрукты – на деревьях.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать у детей представление: овощи растут на грядках, фрукты – на деревьях;

2. Формировать и активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты»;

3. Развивать навык восприятия наложенных контурных изображений овощей и фруктов;

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать умение составлять целое из частей;

2. Группировать предметы по признаку «где растет»;

3. Активизировать в речи детей слова : овощи, фрукты, картошка, морковка, свекла, лук, яблоко, груша, лимон, банан;

Воспитательные:

I. Учить детей доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от полученного результата.

Возрастная направленность: для умеренно умственно-отсталых детей 9 - 11 лет, имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.

Предварительная работа: дети рассматривали овощи и фрукты, тактильно их обследовали, пробовали на вкус, обводили плоскостные изображения карандашом, закрашивали, складывали разрезные картинки из 2-8 частей.

Демонстрационный материал: игрушка Зайка; два альбомных листа бумаги, на которых изображены четыре наложенных контурных изображения картофеля, моркови, свеклы, лука и четыре наложенных контурных изображения банана, яблока, груши, лимона; 2 иллюстрации – садовые деревья с яблоками, грушами, бананами, лимонами, апельсинами и огород с грядками моркови, лука и свеклы. Плоские изображения овощей и фруктов на магнитах, которые накладываются на иллюстрации «сад» и «огород».

Раздаточный материал: картинки, разрезанные на 4-8 частей, по одной на каждого ребенка.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Восприятие наложенных контурных изображений.

К детям приходит Зайка и обращается к детям:

- Ребята, я к вам так спешил! У меня есть две картинки, но я никак не могу понять, что на них изображено?

Зайка переворачивает картинки несколько раз, пытается понять, что на них нарисовано.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Зайке отгадать загадочные изображения.

- Обведите пальчиком изображение предмета, которое вы увидели.

Если ребенок затрудняется, воспитатель вызывает другого ребенка, просит внимательно посмотреть. При положительном результате просит предыдущего повторить действия последующего – обвести контур предмета и назвать предмет, или найти знакомое изображение, среди картинок, предложенных воспитателем.

Воспитатель по очереди выставляет отгаданные детьми изображения овощей и фруктов на доске вперемежку. Просит детей еще раз назвать предметы:

- Назовите предметы, которые здесь изображены (лук, морковь, банан, яблоко, груша, картошка, лимон, свекла).

II. Рассматривание двух иллюстраций – сада и огорода, где растут овощи и фрукты.

Воспитатель:

- Зайка, ребята помогли тебе отгадать загадочные изображения. А ты можешь назвать фрукты и овощи?

Зайка:

- К сожалению, я их путаю.

Воспитатель:

- Сейчас дети тебе покажут, где растут овощи, а где фрукты.

Воспитатель на доске выставляет две иллюстрации – сада, где растут плодовые деревья с яблоками, грушами, бананами и лимонами и огорода. Предлагает детям наложить картинки с овощами и фруктами на соответствующие им иллюстрации. Когда дети справятся с работой, обобщает:

- Овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях.

Просит детей повторить.

III. Дидактическая игра на внимание «Что неправильно»?

Зайка:

- Сейчас я хочу сам расставить картинки. А вы, ребята, проверяйте, правильно ли я буду ее выполнять.

Зайка пытается расставить картинки самостоятельно, но ошибается, исправляет свою ошибку и последующую работу выполняет правильно. Дети ищут ошибки, которые Зайка допустил при расстановке овощей и фруктов под иллюстрациями «сад» и «огород».

Зайка:

- Теперь я точно знаю, что где растет.

IV. Физкультминутка «Сад и огород»

Дети по команде «сад» поднимаются на носочки и тянутся вверх руками, чтобы сорвать фрукты; по команде «огород» - садятся на корточки и имитируют сбор корнеплодов.

(3 – 4 раза)

V. Составление разрезной картинки

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах разрезные картинки овощей и фруктов и целая картинка этого предмета. Рассмотрите сначала картинку целого изображения, а затем соберите из частей целое.

Можно предложить собрать картинку или картинки кому-либо из детей у доски.

VI. Итог. Анализ выполненных работ.

Воспитатель анализирует работы детей – хвалит детей, справившихся с работой, помогает детям, затрудняющихся с работой, обращая их внимание на целостное изображение предмета.

Зайка:

- Ребята, спасибо вам большое, побегу в огород запасаться овощами на зиму, а потом – в сад – за фруктами. До свидания! Всего вам хорошего! До встречи!

Литература

1. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. // М. : "БУК-МАСТЕР" 1993г.

2. Краснощекова Н. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: игры, упражнения, тесты. // Феникс 2007 г. ;

3. Казакова Р. Г. Изобразительная деятельность и конструирование // Воспитание детей в средней группе детского сада. - М. : Просвещение, 1982г.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Готовим винегрет» ГКУ Детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи и конструированию «Собираем овощи и фрукты»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи и конструированию «Собираем овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД