Розалия Гиниятуллина
Конспект комплексного игрового занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами, самостоятельность.
Методические приё мы: Беседа, вопросы, поощрение, объяснение, помощь воспитателя, хороводная игра.
Публикация «Конспект комплексного игрового занятия по лепке и рисованию „Колобок покатился по лесной дорожке“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: листы бумаги А4 для каждого ребёнка; бумажные салфетки желтого цвета (для каждого ребенка); черный фломастер; картинки с изображением предметов в форме шара;
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок».
Ход игры
Воспитатель: Кто к нам пришел сегодня в гости? (показывать колобка)
В. : Послушайте, ребята, какая с ним произошла история.
«Жили-были дед и баба. Испекла бабка колобка. Положили дед и баба колобка на окошко студиться. Надоело ему лежать, открыл глазки, и увидел красоту леса. Колобок спрыгнул с окошка на лавочку, с лавочки на пол, с пола на крылечко, а с крылечка на дорожку, и покатился колобок…»
В. : А теперь, ребятки, давайте вспомним, кого же встретил по дороге колобок?
В. : Правильно, зайчика, серого волка, медведя, и хитрую лису. Но на этом ребятки сказка не закончилась. Колобок оказался хитрее лисы, укатился он и от лисички. Катился-катился и до нашего садика докатился. Вот какая произошла история с колобком. Колобок заблудился и обратной дороги найти не может. Поможем колобку ребятки? Давайте, ему нарисуем дорожку.
(Воспитатель берёт фломастер и рисует прямую линию к лесу, дорожку.)
В. : Вот по этой дорожке покатится Колобок обратно домой к деду и бабке! А теперь вы нарисуйте свои дорожки для Колобка. Давайте, подойдем к столу. Посмотрите, здесь лежат листочки и черные фломастеры, с фломастером вы будете рисовать свою дорожку.
(Дети подходят к своим листочкам и рисуют дорожки.)
В. : Молодцы, у вас получились красивые дорожки.
В. : Ребята, наш Колобок заскучал и просит поиграть с ним. Поиграем?
Физ. минутка:
Колобок, колобок,
Румяный бочок.
По дорожке покатился,
В ямку — бух и свалился.
(Первые строчки хлопают, затем бегут маленькими шажочками; падают и отдыхают.)
В. : Молодцы, ребята! Хорошо мы поиграли, а теперь скажите мне, пожалуйста, на что похож Колобок? (Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением предметов в форме шара и назвать их.)
В. : Давайте, покажем, как бабка скатывала колобок между ладошками круговыми движениями (показывает)
В. Сейчас, мы с вами слепим себе колобков, но не из пластилина, а из желтых бумажных салфеток. Посмотрите, как я буду лепить, я беру салфетку в ладошки, мну и начинаю круговыми движениями ладоней скатывать колобка. (Показ)
В. : Посмотрите, какой колобок получился у меня. Теперь, давайте сделаем вместе.
В. : Молодцы, какие у вас красивые получились колобки. Теперь, давайте покатаем мы их по нарисованным дорожкам.
В. :- Что мы сегодня с вами лепили?
- Из чего мы лепили колобка?
- А какого он цвета?