Ольга Шемотюк
Конспект комплексно-тематического занятия ко Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству.
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
-воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
- вызвать чувство гордости за Российскую армию
- воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- • активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, беседы об армии, беседы о том, где служили папы, фотографий пап.
Ход НОД:
- Близится самый мужественный праздник в году – День защитника Отечества, который отмечают 23 февраля. Это день всех мужчин: тех, кто служил в армии и имеет отношение к военным заслугам, и тех, кто «всегда готов» оберегать мирное небо. Такой праздник не зависит от профессии.
- Защита Родины, Отечества – это почетная обязанность каждого мужчины, независимо от возраста, национальности, идеологических и прочих убеждений. Этот праздник является данью глубокого уважения всем, кто служил на благо Отечества, сегодня несет боевую вахту или только готовится вступить в ряды Российской армии. Всем, кто мирным трудом и воинской доблестью добивается благополучия и стабильности в нашем государстве, укрепляет славу и мощь великой …
Дети отвечают
-России
Воспитатель:
-Дети, а давайте прочтем стихотворения о родине и о нашей великой России.
Ребенок1.
Родная земля
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
Ребенок 2.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга
Ребенок 3.
Наша Родина – Россия!
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Воспитатель.
- Армия – хорошая возможность проверить свои силы, узнать на что ты способен, дает навыки, которые пригодятся в жизни, а это важно для каждого мужчины
Исполняется песня «Моя армия»
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игры:
«Кто что делает»!
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке)
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)
Где охраняют пограничники границу? (На суше)
Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)
Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»
Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
Ребенок:
Все мальчишки всей страны быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.
Чтобы не было войны!
Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Ребё нок:
Для солдата тренировка
Начинается с утра.
Конкурс для весёлых, ловких!
Собирайся детвора!
Игра «ПОДЪЕМ!»
Играют две команды. По команде командир просыпается первым. Добегает до флажка, оббегает его, будит солдата (берёт его за руку) и бегут к флажку вместе, берут третьего и т. д. Пока не оббегут всей командой. Вернуться в исходное положение.
- Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку. И я приглашаю вас на зарядку.
Воспитатель:
-Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Давайте с вами превратимся в солдат?
Физминутка:
"Мы солдаты"
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель:
-Молодцы, отлично справились с заданием ребята! А ещё каким должен быть солдат?
Ответы детей:
- Солдат-человек которому доверили защищать свою родину,
-Солдаты должны быть смелыми и здоровыми,
солдаты нужны нашей стране чтобы люди могли спать спокойно,зная что они в безопасности.
Воспитатель:
-А ещё солдат умеет дружить, ведь победить врага можно только с товарищами. Даже есть такая пословица «Один в поле не воин». А вы умеете дружить? Кто ребята о дружбе пословицы знает?
Дети:
- Верный друг лучше сотни слуг.
- Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Не мил и свет, когда друга нет.
-Друзья прямые - что братья родные.
-Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель:
-Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины. С 23 февраля! С праздником!
Рассматривание выставки фотографий “Мой папа в Армии”.