Елена Кожанкова
Конспект комплексно-тематического мероприятия 75–летию освобождения станицы Новопокровской
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №42
станицы Новопокровской муниципального образования Новопокровский район
Конспект
комплексно-тематического мероприятия
к 75 – летию освобождения станицы Новопокровской
от немецких захватчиков «Школа молодого бойца»
Воспитатель старшей группы Кожанкова Е. Б.
2018г.
Конспект комплексно-тематического мероприятия
Публикация «Конспект комплексно-тематического мероприятия 75–летию освобождения станицы Новопокровской» размещена в разделах
к 75 – летию освобождения станицы Новопокровской от немецких захватчиков «Школа молодого бойца»
Программное содержание:
Воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.
Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.
Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Обеспечить высокую двигательную активность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; экскурсия в районный историко-краеведческий музей; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает».
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?
День Защитников Отечества.
- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
Ответ: Россия.
Женя П. читает стихотворение «Родина» Т. Боковой
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Родину враги.
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
Ответ: Армия. Солдаты.
- Каким должен быть солдат?
Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.
- Какие рода войск вы знаете?
Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.
- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».
Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пехотинцам!
Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»
Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
Ребенок:
Все мальчишки всей страны быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.
Чтобы не было войны!
Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»
Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.
- А сейчас, тактическая подготовка «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
И сам он держится за дно,
И держит судно заодно. (Якорь.)
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Ребенок:
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Все: Это летчики - пилоты!
- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.
Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Ребенок:
Море любит умных, смелых;
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать
Капитаном сможешь стать.
- Мы прибыли в гости к морякам. Самое время спеть песню. Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Будем в армии служить».
- А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната». Наши команды будут мериться силой. Посмотрим, кот сильнее.
Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Ребё нок:
Для солдата тренировка
Начинается с утра.
Конкурс для весёлых, ловких!
Собирайся детвора!
Игра «ПОДЪЕМ!»
Играют две команды. По команде командир просыпается первым. Добегает до флажка, оббегает его, будит солдата (берёт его за руку) и бегут к флажку вместе, берут третьего и т. д. Пока не оббегут всей командой. Вернуться в исходное положение.
- Наши солдаты охраняют мирную жизнь.
Маша читает стих
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
- Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Заниматься спортом, питаться витаминами.
- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей).
- Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
-Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь. Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия. И обязательно хорошо питаться кушать здоровую, вкусную пищу, пить витаминные соки.
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.
Я угощаю вас витаминным соком. Наше мероприятие закончилось.