Бушмакина Елена
Конспект комбинированного занятия «Зайку бросила хозяйка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зайку бросила хозяйка»
Цель: - обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения А. Барто из цикла игрушки «Зайка» - продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях
- закреплять знания детей о лесных животных
-закреплять представление о частях тела животного (голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши)
- воспитывать бережное отношение к игрушкам. - формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
- воспитывать аккуратность при работе с красками
- развивать мелкую моторику рук
Темочки:
- вызвать у детей положительные эмоции, интерес к занятиям
Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.
Оборудование: игрушка заяц, полотенце, иллюстрация к стих. А. Барто «Зайка», листы голубого цвета с изображением силуэта зайца, гуашь белого цвета, влажные салфетки
Ход НОД:
Организационный момент:
- Ребята, когда я шла на работу, то встретила зайку возле нашего детского сада. Он замерз и дрожал от холода, потому что был весь покрыт снегом. Мне пришлось его в полотенце завернуть, чтобы высушить.
Рассматривание игрушки – зайчика
- Ребята потрогайте зайку.
- Какой он на ощупь? (мокрый)
- А давайте подуем на нашу зайку, чтоб согреть его. (выполнение артикуляционной гимнастики)
- А где голова у зайчика? (показ). Какая она? (круглая).
- А где ушки? (показ). Какие они? (длинные)
- Ребята, покажите, а где глазки, носик, ротик, лапки, хвостик.
- Какой хвостик у зайчика? (короткий)
- Какие молодцы! Зайчик хочет с вами поиграть.
Игра: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
(Дети выполняют движения согласно словам)
Чтение стихотворения А. Барто «Зайчик»
- А что же все-таки случилось с зайкой, почему он промок?
- Ребята, может кто-то из вас его оставил на улице? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Беседа. (рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Зайка»)
- Кого мы видим на картине? (ответы)
- А что же девочка сделала? (ответы)
- Зайчик не смог слезть со скамейки и весь до ниточки промок. Посмотрите на зайчика, он грустный и мокрый.
- Почему зайчик грустный? (Потому что его бросила хозяйка (девочка).
- А почему наш зайчик мокрый? (Остался мокнуть под дождиком).
- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (Дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).
- Можно ли игрушки бросать на улице? (Нет, их нужно забирать домой).
- После того, как поиграли с игрушкой, мы должны убирать их на свое место.
Физминутка «Весёлые зайчата».
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
- Какие молодцы, смотрите как весело прыгает зайка.
- Ребята, посмотрите сколько следов оставил наш зайка.
- Посмотрите какие они маленькие.
Рисование «Следы зайчика».
- А следы можно еще нарисовать на бумаге.
- Проходите за столы, я вам покажу, как мы сегодня будем рисовать следы не кисточкой, а с помощью пальчика (показ приёма рисования на доске). Складываю пальчик, опуская в тарелочку с краской, и ставим отпечаток. Вот такой красивый получается след.
Дети выполняют работу. (дети затрудняются, воспитатель помогает)
- Прежде чем начнем рисовать, мы с вами немножко разомнем пальчики. Приготовим нашему зайке «капустный салат», так как он любит капусту и морковку.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку мнем, мнем.
Салат Зайке отдаем.
- А теперь приготовились рисовать сами. Сложим пальчики в кулачок, а два пальчика отогнем и примакиваем в краску и наносим на бумагу, «прыгал зайчик, прыг- скок», посмотрите какие следы остаются от зайчика, а теперь я вытру ручки салфеткой чисто-чисто.
Рефлексия:
- Что же у нас получилось? (следы).
- А чьи это следы? (зайкины).
- Молодцы ребятки! Посмотрите сколько следов мы с вами нарисовали.
- Ребята, посмотрите зайчик стал веселым. Давайте скажем зайчику до свидания и отпустим его в лес (дети прощаются с зайчиком).