Ирина Викторовна Игнатова
Конспект комбинированного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированного занятия «Россия : большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).
Подготовила воспитатель дошкольной группы при МОУ Торбеевская основная общеобразовательная школа Игнатова Ирина Викторовна.
Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия;
Публикация «Конспект комбинированного занятия „Россия: большая и малая Родина“ для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Расширить представление детей о Родине малой и большой;
3. Воспитывать у детей любовь к Родине;
4. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы;
5. Развивать память, сообразительность, находчивость.
6. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины
малой и большой.
Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, родная, родная сторона.
Материал: слайды с достопримечательностями поселка, клипы, репродукции картин, изображение герба и флага.
Литературный ряд: «Мама», «Если скажут слово Родина», «Детский сад», «Широка страна моя родная», «С чего начинается Родина», «Бояре», «Во саду ли в огороде», «Черный ворон».
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. Мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».
Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, поселок.
Замечательно подобрали. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении.
(Дети садятся полукругом)
Мальчик: Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я;
Родная мамочка моя!
- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!
Давайте все вместе споем песню про наш родной детский сад.
Дети поют песню под фонограмму.
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
- Какой наш сад? – Родной наш сад.
-Вот как по-разному может звучать одно и тоже слово.
- «Родная сторона» как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
Ребенок читает стихотворение «Если скажут слово Родина» З. Александрова.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Клип «С чего начинается Родина».
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина - Россия!
Девочка и мальчик читают стихотворение «А мы живем в России»
Мы живем в России :
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы - столицы нашей,
В целом мире нету краше!
- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
- Как зовут президента нашей страны?
Давайте все вместе подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша с вами большая Родина!
Клип «Широка страна моя родная».
-Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш поселок, это наш родной край, это наша малая Родина.
Что мы Родиной зовём? (В. Степанов)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется посёлок в котором мы живём? (Юбилейный).
- Какие памятные места есть в нашем поселке?
Дети садятся полукругом. Просмотр слайдов с видами поселка.
- А сейчас мне очень интересно узнать какие улицы, на которых вы живете. (Описание улиц поселка).
- Очень красивая природа нашего края. Поселок окружает лес. В лесу много разных деревьев. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.
-Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. Клип «Березы».
- Да, это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России. Русский народ издавна воспевал её в песнях, стихах, сказках. Парни и девушки любили водить хороводы вокруг стройной белоствольной красавицы. Давайте и мы с вами встанем в хоровод и споем песню «Мы вокруг березки встанем в хоровод».
- На каком языке разговаривают жители нашего поселка, нашей страны?
- Мы россияне и говорим на русском языке. Мы русские люди. А чем славен русский народ?
- Танцами, песнями, играми.
- Вот и настало время для игр.
«Бояре», «Черный ворон», «Горелки», «Салочки».
- А ещё в старину любили меряться силой.
«Перетягивание каната»
В конце занятия обобщение и вручение наград за участие в конкурсе.