Вера Красоха
Конспект комбинированного занятия ФЭМП и робототехника «Шалости Снежной Королевы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированного занятия
ФЭМП и кружка «Робототехника»
для детей подготовительного к школе возраста
по теме «Шалости Снежной Королевы»
Воспитатель: Красоха В. И.
2021г.
Цель: Решить математические задания. Собрать сани из конструктора ТЕХНОЛАБ
Задачи обучения и развития детей:
Образовательные: закрепление знаний о составе числа в пределах 10-ти, умение распределить фигуры по форме и цвету, обучение конструированию по рисунку.
Публикация «Конспект комбинированного занятия ФЭМП и робототехника „Шалости Снежной Королевы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Развивающие: развитие зрительного внимания и памяти, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления.
Воспитательные: формирование умения работать в команде.
Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.
Материал и инструменты: готовые конструкции пингвина и 3-ёх оленей из деталей ТЕХНОЛАБ, детали для конструирования 3-ёх саней, письмо от пингвина, кубики с цифрами, игровой набор Фрёбеля, блоки Дьёныша, игровой набор Кьюзенера, карточки с цифрами, магнитная доска и цифры на магнитах.
Ход занятия
Дети заходят в группу, видят пингвина (у него под крылом письмо) и 3-ёх оленей (животные выполнены из конструктора ТЕХНОЛАБ).
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в гостях?
Дети: Пингвин и олени.
Воспитатель: А как же они здесь очутились? Ведь мы их конструировали на робототехнике и отправили на родину? А где живут пингвины?
Дети: Пингвины живут в Антарктиде
Воспитатель: Антарктида – это далеко или близко?
Дети: далеко, в районе Южного полюса Земли
Воспитатель: Наверное, у пингвина была какая-то причина, чтобы оказаться здесь?
Дети замечают письмо под крылом у пингвина. Воспитатель читает письмо:
«Мои братья пингвины на Южном полюсе остались без подарков от Деда Мороза. К нам прибыли только Северные олени и рассказали, что Снежная Королева рассердилась и забрала сани у оленей, на которых нужно было доставить подарки пингвинам. Нам очень нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Предлагаю определить наше настроение после такой неприятной новости.
Дети выкладывают смайлики, показывающие их настроение (игровой набор Фрёбеля).
Воспитатель: Ребята, попробуем помочь пингвинам?
Дети: да, конечно.
Воспитатель: Что же мы можем сделать?
Дети: Необходимо отправиться к Снежной Королеве и вернуть сани оленям, чтобы они смогли доставить подарки пингвинам.
Воспитатель: Где же живёт Снежная Королева?
Дети: На Северном полюсе.
Воспитатель: Как же нам туда добраться?
Дети: Быстрее всего добраться на Северный полюс на самолёте.
Воспитатель: Что необходимо для посадки на самолёт?
Дети: Купить билет.
Воспитатель: Правильно, необходимо купить билет. Билет стоит 10 рублей, чтобы его приобрести, нужно взять столько кубиков с цифрами, чтобы в сумме получилось 10.
Дети покупают билеты с помощью кубиков с цифрами. Каждый пассажир должен взять такие цифры, чтобы в сумме получилось число 10.
Воспитатель: Ой, а мне не хватило цифр, чтобы купить билет. Я не смогу полететь с вами. Буду очень ждать вашего скорейшего возвращения.
Слышен звук ветра и летящего самолёта. Дети отправляются на Северный Полюс.
На Северном Полюсе детей встречает Снежная Королева.
Снежная Королева : Нежданные гости! Зачем пожаловали?
Дети объясняют причину присутствия на Северном Полюсе и озвучивают желание помочь вернуть сани Северным оленям.
Снежная Королева : Вы попали в мои владения без приглашения! Видимо очень смелые! Хорошо, предоставлю вам возможность вернуть оленям сани. Для этого вы должны выполнить все мои задания. За выполненные задания буду давать вам свои волшебные мешочки. Как только у вас накопятся 4-ре мешочка, вы приблизитесь к своей цели.
1 задание:
Снежная Королева : Белые медведи перепутали все льдины. Нужно распределить льдины по цвету и форме.
Дети раскладывают детали блоков Дьёныша в обручи в соответствии с карточками-подсказками.
Снежная Королева даёт детям первый волшебный мешочек.
2 задание:
Снежная Королева : Снега мало стало в моих владениях, а я люблю вьюги да метели, и чтобы снега было много-много. Есть у меня волшебные палочки, а вы подумайте, что можно из них сделать?
Дети: Мы можем построить снежинки из волшебных палочек.
Дети конструируют снежинки из палочек (игровой набор Кьюзенера).
Снежная Королева радуется красивым снежинкам, отдаёт детям второй волшебный мешочек и предлагает поиграть.
Физкультминутка (3 задание)
Игра с цифрами.
Снежная Королева : Молодцы, справились с моими волшебными палочками. А теперь проверим, сможете ли расколдовать замороженные цифры.
Звучит музыка, дети передвигаются по группе. Как только музыка останавливается, воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети должны собраться в кружочки по количеству, соответствующему цифре на карточке.
Снежная Королева даёт детям третий волшебный мешочек.
4 задание:
Снежная Королева : Решите мои зимние задачки? А ответ выложите цифрой (игровой набор Фрёбеля)
1) Семь снегирей на ветках сидели,
Три снегиря ещё прилетели.
А ну, сосчитайте мне снегирей!
Сколько всех птиц? Ответь поскорей.
2) Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов?
Сколько было всех клубков?
Снежная Королева даёт детям четвёртый волшебный мешочек.
Снежная Королева : Молодцы, справились со всеми моими заданиями. Собрали 4-ре волшебных мешочка!
Дети открывают мешочки, достают из них детали конструктора и догадываются, что это разобранные сани.
Снежная Королева : Я не знаю, как это собрать?
Дети: Нужна схема сборки. Схема есть в детском саду. Нужно вернуться обратно.
Снежная Королева : Хорошо, я помогу вам вернуться в детский сад, но сначала выполните моё последнее задание
5 задание:
Снежная Королева : Расставьте цифры в порядке возрастания.
Дети работают с магнитной доской и цифрами на магнитах.
Снежная Королева : Молодцы! Вот вам билеты на самолёт.
Слышен звук ветра и летящего самолёта. Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Наконец вы вернулись! Очень вас ждала! А что это у вас за мешочки?
Дети: Это детали от разобранных саней. Нужно их собрать. Поможете?
Воспитатель: Конечно помогу.
Конструирование модели
Дети приступают к сборке саней, работая в команде.
Дети: Мы сами постараемся построить сани из робототехнического конструктора.
Конструирование модели саней по технологической карте.
Если возникает проблема при конструировании модели, дети просят помощи у воспитателя.
Сани готовы!
Дети ставят каждому оленю по саням.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь олени смогут доставить подарки Деда Мороза для пингвинов.
Заключительная часть
Куда вы сегодня отправлялись?
Кого встретили?
Что вы сегодня конструировали?
Как раздобыли детали?
Воспитатель: Предлагаю по окончанию путешествия определить наше настроение.
Дети выкладывают смайлики, показывающие их настроение (игровой набор Фрёбеля).