Елена Юшкова
Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, продуктивная.
Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, принимать участие в играх, Развивать продуктивную деятельность детей, закрепить название времени года. Учить применять нетрадиционные методы рисования, используя разноцветную соль и трафареты, создать радостное настроение.
Публикация «Конспект комбинированного занятия для детей второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи
Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о весне, обогащать словарь прилагательными, учить говорить внятно, отвечать на вопросы. Формировать интерес к продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивающие: Развивать слуховой аппарат, внимание, память,
познавательные способности, развивать эмоциональную отзывчивость,
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношения к природе, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Ожидаемые результаты:
Формируются в соответствии с возрастом, такие интегративные качества, «Любознательный, Активный», «Эмоционально отзывчивый», «Способны решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший
необходимыми умениями и навыками».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за погодой,
пробуждающейся природой, рассматривание иллюстраций о весне, чтение
художественных произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Какое время года?», «Назови цветок?», рисование цветов нетрадиционной техникой (пальчиками, ладошками).
Раздаточный материал: «полянки» с прорисованными силуэтами цветов для всех детей, клей ПВА, разноцветная соль.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, аудиозапись весенних звуков, пение птиц, шум леса, презентация «Весна пришла».
Ход
Воспитатель с детьми заходит в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Солнце пригревает
Снег тает
Птицы прилетают
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Правильно, а сейчас у нас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весной как солнышко светит?
Дети: Ярко, жарко, тепло.
Воспитатель: А птички как щебечут?
Дети: Радостно, громко, весело, звонко.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.
«Прогулка» в весенний лес
Под красивую спокойную музыку дети идут и делают упражнения:
Мы идём в весенний лес (дети идут)
Вот берёзки стройные стоят (руки вверх)
А вот ёлочки на нас глядят (руки на пояс)
На деревьях зеленеют листочки (руки вверх и качают ими)
А в траве расцветают цветочки (Присели)
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Презентация «Весна пришла»
Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации, воспитатель
комментирует.
1 слайд. Идет весна.
Воспитатель:
К нам весна шагает быстрым шагами И сугробы тают под её ногами.
К нам весна идёт, прогоняя зиму прочь. И с собой тепло несёт.
2 слайд. Солнце, деревья.
3 слайд. Птички поют.
4 слайд. Цветы весной распускаются.
5 слайд. Грустная весна.
6 слайд. Пустая полянка (без изображения Весны).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, Весна пропала.
Сюрпризный момент: Входит грустная Весна.
Весна : Здравствуйте, ребята
Воспитатель : Здравствуй Весна, а почему ты такая грустная?
Что случилось?
Весна : У меня в лесу случилась беда. Злая вьюга налетела, и занесла всё снегом, заморозила все мои цветы, как же я без них?
Воспитатель: Не грусти весна, не печалься, мы с ребятами что-нибудь придумаем. А сейчас, чтоб Весна улыбнулась, давайте позовем её играть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик
Весна берёт красивый зонтик, играет с детьми.
Коллективная работа «Весенние цветы»
Весна (грустно) : Вот мои лесные полянки, на которых нет ни одного цветочка.
Воспитатель: Ребята давайте поможем весне, вернём цветы на полянку.
Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем посыпают цветную соль на заранее прорисованные контуры цветов на «полянке», смазанные клеем ПВА. Остатки соли воспитатель аккуратно стряхивает.
Дети вместе с воспитателями рассматривают цветочную поляну.
Весна радостная хвалит работу и благодарит детей.
Весна (радостно) : Спасибо вам, дорогие ребята! Какая красивая, разноцветная, весенняя полянка получилась! Я очень рада! Вот, вам угощение от зайчика!
Весна угощает детей, прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, какие вы добрые, отзывчивые, трудолюбивые помощники. А теперь пойдем гулять и любоваться на улице первыми весенними цветами. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём одеваться.