Наталья Новикова
Конспект коллективного хозяйственного труда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать навыки самообслуживания и простейшего хозяйственно-бытового труда.
Задачи:
- формировать трудовые навыки в доступных детьми видах труда, положительное отношение к труду, умение трудиться коллективно;
- развивать умение самостоятельно распределять между собой обязанности, испытывать радость от участия в общей работе.
- воспитывать положительные взаимоотношения в процессе коллективной деятельности, понимания необходимости и важности бытового труда людей, уважения к нему.
Публикация «Конспект коллективного хозяйственного труда в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование и материалы: фартуки на каждого ребенка, подносы, тазы, тряпочки, салфетки
Ход трудовой деятельности
Стук в дверь, вносит письмо
В: Дети к нам в д/с пришло письмо. (читает) "Дорогие, дети! Вы маленькие хозяева своей группы и поэтому должны постоянно поддерживать чистоту и порядок. Мне очень хочется, чтобы вы любили трудиться. Умеете ли вы это делать? Ответьте мне, пожалуйста. Жду вашего ответа. "Мойдодыр"
В: Ребята, как вовремя пришло письмо, мы только собирались с вами навести порядок в нашей группе. Давайте после уборки напишем Мойдодыру как мы с вами потрудились.
В: Посмотрите на нашу группу, где нам нужно навести порядок?
Ответы детей: в уголке игрушек, уголке природы, изобразительном уголке, …
В: Верно ребята. Сейчас я вас разделю на команды. Каждая команда будет наводить порядок в каком то одном уголке. Чья команда лучше, быстрее и аккуратнее сделает свою работу – та и победит.
(воспитатель делит детей на команды по уголкам)
В: Вот у нас получилось 4 команды. Пусть каждая команда выберет себе командира и придумает название команды.
(Команды становятся возле своих уголков. В уголках уже находиться необходимый инвентарь. Каждая команда выбирает командира и придумывает название в соответствии с уголком)
В. Теперь пусть командир каждой команды скажет нам название своей команды.
(командиры называют названия, а воспитатель раздает эмблемы)
Воспитатель объясняет, что командир распределяет работы, следит за порядком в команде, за качественным выполнением работы и помогает отстающим. А в конце отчитывается о выполненной работе. Кто справился с работой, а нужна была помощь и почему.
Теперь давайте уточним.
- С чего мы начнем свою работу? (Завяжем косынки, оденем фартуки и перчатки ….)
- Зачем мы это сделаем?
- Правильно. А теперь каждая команда расскажет нам, что нужно сделать в их уголке, что бы навести там порядок. А мы все послушаем, все ли работы назвали. У вас на столах есть карточки, которые помогут вам вспомнить последовательность работ в вашем уголке.
(каждая команда перечисляет по порядку работы, которые нужно сделать в их уголке, восп. с детьми слушает, при необходимости, уточняют, исправляют ответы, что можно вытирать мокрой тряпкой, а что нельзя и почему)
- Вот мы и уточнили, что вам нужно сделать, чтобы в ваших уголках был порядок.
- (уточняет с детьми технику безопасности)
- У каждой команды есть необходимый инвентарь. Скажите, а как нужно работать с ним?
(уточняет с детьми технику безопасности)
- Давайте вспомним правила труда
Дети:
• Нельзя отвлекаться от работы.
• Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца.
• Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом.
• Аккуратно обращаться с водой и цветами.
• Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.
• После работы необходимо убрать свое рабочее место.
В. Правильно. Ну что ж сейчас вы приступите к работе. Но, сначала командир распределит между вами все работы. От этого зависит победит ваша команда или нет. Приступайте к работе.
(воспитатель по очереди подходит к командам, наблюдает, помогает советом, напоминает о способах работы, иногда показывает способ действия. В случае необходимости перераспределяет трудовые обязанности)
Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно. Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т. д.
Подведение итогов, оценка работы.
По окончании труда воспитатель вместе с детьми проверяет работу каждой команды. Командиры отчитываются о работе. Рассказывают, кто из детей какую работу выполнял. Дети оценивают качество выполненной командой работы.
Дети в команде оценивают роль командира. Определяется команда –победитель.
- Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали, стирали.)
- Кому из вас помогали товарищи? (Наташе, Диме и т. д.)
Воспитатель говорит о том, что ребята хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу; игрушки стали чистыми, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами.
Стук в дверь. Приносят посылку. Мойдодыр прислал подарки детям.
В заключение нашего интересного и полезного для всех занятия, давайте вспомним пословицы о труде :
1. Землю красит солнце-а человека труд.
2. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
3. Рукам работа-душе праздник.
-Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Я хочу добавить еще одну пословицу:
Сделал дело-гуляй смело!
-Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей) Сейчас предлагаю поиграть. (Проводится хороводная игра «Если нравится тебе, то делай так…»)