Лариса Трюх
Конспект КОД по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект КОД в старшей логопедической
группе для детей с ОНР по теме
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей образовывать сложные слова;
- учить образовывать притяжательные прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
- расширять словарь антонимов;
Публикация «Конспект КОД по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
- развивать словообразование и словоизменение.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: интерактивная доска, слайд презентация с изображением домашних животных.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Кто самый нужный?».
Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина.
Корова сказала.
Я самая нужная, потому что я даю вкусное молоко.
А кот ей ответил.
Нет, я самый нужный, потому что я ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы.
Но собака была с ними не согласна.
Я самая нужная, потому что я охраняю хозяйский двор.
В спор вмешалась лошадь и сказала.
А я перевожу для хозяина тяжелые грузы, поэтому я самая нужная.
Очень долго они спорили, но так и не смогли выяснить, кто самый нужный.
2. Объявление темы.
Сегодня мы поговорим о домашних животных, а вы должны подумать, кто же самый нужный для хозяина. Почему? (Показ домашних животных)
Ребята, мне пришла видео телеграмма. Посмотрите и назовите, каких домашних животных вы здесь видите? (Показ телеграммы на интерактивной доске)
Развитие мелкой моторики.
Дай молочка, Буренушка, Показывают, как доят ко-
Хоть капельку — рову.
на донышке.
Ждут меня котятки, Делают «мордочки» из
Малые ребятки. пальчиков.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному паль-
Творогу немножечко, чику на обеих руках.
Масла, простоквашки,
Молочка да кашки.
3. Рассказ логопеда со слайд презентацией.
Домашние животные.
Еще первобытные люди начали интересоваться животными. Они изображали их на стенах своего жилья. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.
Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные — это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Вы знаете различных домашних животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать.
Игра «Чей, чья, чьи?». Образование притяжательных прилагательных.
Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи.)
Копыта коровы. Чьи копыта?
Борода козы. Чья борода?
Хвост лошади. Чей хвост?
Морда кролика. Чья морда?
Лапы кошки. Чьи лапы? И т. д.
У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и закончите предложения.
Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов к именам прилагательным.
У коровы длинный хвост, а у свиньи. (Короткий.)
У свиньи толстые ноги, а у овечки. (Тонкие.) У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть. (Мягкая.)
У козы острые рога, а у барана. (Тупые.) У козла длинная шерсть, а у лошади. (Короткая.)
Игра «Образуй новое слово». Образование сложных прилагательных.
У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая.)
У быка острые рога. Бык какой? (Остророгий.)
У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (Коротконогая.)
У кролика длинные уши. Кролик какой? (Длинноухий.)
У лошади длинная грива. Лошадь какая? (Длинногривая.)
У овцы мягкая шерсть. Овца какая? (Мягкошерстная.)
У верблюда два горба. Верблюд какой? (Двугорбый.)
Физкультминутка «Котик». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Вот какой коташка, Идут «кошачьим» шагом.
Круглая мордашка, Гладят лицо.
А на каждой лапке Коготки-царапки. Изображают когти.
Все ему игрушки — Кубик и катушка. Прыжки на месте.
Котик, словно мячик, По квартире скачет.
0. Высотская Прыгают друг за другом по кругу.
Вы много узнали о домашних животных, а теперь отгадайте их по повадкам и голосу.
Игра «Отгадай, что это за животное?».
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу. Сторожит, грызет, лает. Кто это? Мяукает, лакает, царапается. Хрюкает, роет землю. Ржет, бегает, скачет. Блеет, бодается. Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Игра «Кто как ест?».
Корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает.
Игра «Кто чем питается?».
Кошка — молоком, корова — травой, коза, собака, лошадь.
Игра «У кого что?». У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок? У кого копыта? У кого усы?
5. Итог занятия.
О ком мы говорили на занятии? Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина? (Все животные важны и нужны по-своему.) Какие новые слова о домашних животных вы узнали? (Имеются в виду слова из игры «Образуй новое слово».)
Что вам понравилось на нашем занятии?